«Wiesmann» обанкротился

Без денежной поддержки извне крошечным европейским производителям суперкаров нынче не выжить. За последнее время процедуру банкротства прошли уже четыре марки. Пятой стала немецкая «Wiesmann».

Стоит напомнить, что коллектив был создан в 1988 году под началом братьев Висманн. До выхода первой модели специалисты компании занимались выпуском пластиковых крыш для родстеров и кабриолетов. Производство же суперкаров началось спустя пять лет. За это время инженеры компании разработали несколько моделей. В линейке присутствовали исключительно купе и родстеры. Последней двухдверкой стал самый мощный и легкий за всю историю марки MF4-CS. Под капотом новинки, чей дебют состоялся в этом году, разместился 420-сильный атмосферный V8 от BMW. Работает он в паре с семиступенчатым «роботом», который передает всю тягу на задние колеса. С таким арсеналом купе способно разогнаться до первой сотни за 4,4 секунды и ускоряться до 293 км/ч.

Нелишним будет отметить, что производственные мощности позволяли выпускать порядка двух десятков экземпляров Wiesmann ежегодно. Каждая из этих машин стоила около 300 000 евро. Тем не менее на днях компанию признали неплатежеспособной, а суд назначил кризисного управляющего в лице Норберта Кюппера. В этом свете единственным путем спасения немецкой марки видится продажа активов в Азию. В противном случае 110 рабочих, которые ныне заняты на заводе в Дюльмене, будут уволены. Напомним, что ранее коллектив покинули его основатели — Фридхельм и Мартин, доверив управление компании группе менеджеров. Последние не справились со сложной ситуацией внутри автопроизводителя и влезли в долги.