В Москве открылась выставка «Автомеханика-2013»

В выставке «Automechanika Moscow powered by MIMS 2013» принимают участие около тысячи производителей более чем из 40 стран мира. И как минимум треть из них – компании из Китая и Тайваня. Что вполне объяснимо, поскольку наша страна уже давно превратилась для них в один из ключевых рынков сбыта.

Азиатские поставщики снабжают Россию абсолютно всеми видами комплектующих на любой вкус и кошелек: от шин и амортизаторов до электроники и автохимии. Так, одни только тайваньские фирмы завезли в прошлом году в Россию автокомпонентов и аксессуаров более чем на 3 млрд. рублей. Что уж тут говорить про успехи их китайских коллег...

Стоит отметить, что от аналогичного мероприятия прошлого года нынешняя «Automechanika Moscow» отличается заметно выросшим количеством представленных брендов. При этом номенклатура товаров, представляемых ими, осталась, по сути, точно такой же.

А в ходе общения с представителями корейских фирм неожиданно выяснилось, что последние твердо уверены, будто в России вот-вот грянет бум легковых машин с дизельными силовыми агрегатами. Последние, по их мнению, в ближайшем будущем займут в нашей стране ведущие позиции на рынке, вытеснив бензиновые моторы. И хотя с этим можно поспорить, однако количество и разнообразие представленных в Москве запчастей и комплектующих корейского происхождения впечатляет. Этих парней, видимо, совершенно не волнует тот факт, что розничные цены на дизтопливо в России уверенно переплевывает стоимость бензина, а его качество во многих регионах страны оставляет желать лучшего. Да и стоимость легковушек, оснащенных дизельными двигателями, на нашем рынке не позволяет питать особых надежд на скорую популяризацию личного автотранспорта, потребляющего солярку.

А что же европейцы? Внимание вашего корреспондента привлекли модернизированное диагностическое оборудование «Bosch», компактные пусковые устройства «Ceteon», а также станки для восстановления испорченных шин от «Bridgestone». Но в общем и целом можно сказать, что выставляясь в Москве, европейцы решают в основном имиджевые задачи, не особо рассчитывая на заключении новых контрактов.

А вот россияне особо не порадовали, демонстрируя в основном разнообразные автоаксессуары. Хотя не обошлось и без минисенсаций. Скажем, российский бренд «SlamStop» демонстрирует любопытную систему: устройство-доводчик для плавного и бесшумного закрытия дверей автомобиля. Это устройство можно устанавливать практически на любую машину, вне зависимости от ее марки и возраста.

А вообще стоит отметить, что сейчас, по разным оценкам, с Россией работает примерно четверть мировых производителей автозапчастей и комплектующих. И их интерес к нашей стране растет. Достаточно сказать, что в этом году среди экспонентов «Автомеханики» процентов 40 — новички, до этого выставку не замечавшие. Другими словами, мы с вами вполне можем рассчитывать на то, что количество качественных и недорогих запчастей и комплектующих на прилавках российских автомагазинов с каждым годом будет все больше и больше.