Лысаков воскресил свою идею «половинных» штрафов

Давно подмечено: депутаты Госдумы ни одну законотворческую задачу в один заход не решают. Всю весеннюю сессию они разбирались с «автомобильной» тематикой. Могли избранники разрешить все известные им (как реальные, так и ими же самими придуманные) проблемы в этой сфере? Могли. Решили? Нет!

С точки зрения имитации ужасной загруженности по работе подобная тактика работает отлично. И плевать, что автомобилизированный электорат уже начинает обалдевать от все непрекращающихся изменений в законах: проблемы индейцев, как известно, шерифу по колено.

В придумывании для себя законотворческих занятий особо сложно таким депутатам, как В.И. Лысаков. То есть тем, кого «руководящая и направляющая» пустила в Госдуму по причине их успехов (реальных или выдуманных) на ниве «нишевого популизма». Г-н Лысаков, как известно, эксплуатирует сценический образ «полузащитника интересов автомобилистов». А поскольку на прошлой сессии Госдумы автомобильную тему уже изрядно отработали, нашему «нишевому» герою приходится изобретать для себя смысл депутатской жизни — выскребать по сусекам еще хоть какие-то «автомобильные» законодательные инициативы, чтоб руководство в безделье не уличало и в СМИ регулярно «светиться» можно было.

В частности, из тех самых «сусеков» извлек г-н Лысаков тему «половинного» штрафа. «Если нарушитель не обременяет органы дорожной инспекции и судебные инстанции своими протестами против этого решения, согласен с наложенным взысканием и платит штраф в течение 10 дней после вынесения постановления как такового, то он может заплатить только половину — 50% от штрафа», — цитируют народного избранника СМИ.

По его мнению, из-за резко выросших с 1 сентября штрафов (последствия весеннего разгула законотворчества в Госдуме) многие нарушители ДТП будут чаще пытаться договориться с инспектором ДПС по стандартной для нашей страны схеме: половина суммы штрафа идет служивому в карман, и он «забывает» о правонарушении. По мнению Лысакова, его инициатива позволит нарушителю «договариваться» непосредственно с государством и повысит собираемость штрафов.

Таким образом, депутат в очередной раз фактически подтвердил, что государство на самом деле собирает штрафы в конечном счете не ради безопасности граждан на дорогах, а с целью дополнительного «доения» их кошельков.

Наверняка этот законопроект не встретит никакого одобрения в среде гаишников. Ведь в случае его принятия стандартную коррупционную таксу «половина штрафа — в карман служивому» придется резать вдвое: чтобы конкурировать с «госрасценками», «повелителям полосатых жезлов» придется снижать свои аппетиты до «половины от половины». Это не может не радовать простого автовладельца, но на коррупцию в рядах дорожных полицейских лысаковская инициатива никак не повлияет.
Хотя идею депутата можно творчески развить! Например, государство может начать продажу своего рода абонементных карт на ту или иную сумму: купил такую заранее — оплачиваешь с ее помощью штрафы со скидкой.

И к теме алкоголя за рулем можно применить «принцип Лысакова»: сам сознался инспектору, что пьяненьким за руль сел, — промилле на экране алкотестера делятся пополам! В общем, как видим, есть еще у депутата варианты доказать свою нужность в Госдуме.