«Pinifarina» возьмется за концептуцальное купе BMW Gran Lusso

В последние кризисные годы мировые автопроизводители, чтобы хоть как-то удержаться на плаву, активно разрабатывают такую рыночную нишу, как ограниченный выпуск специально подготовленных моделей. Однако эти мелкосерийные тиражи известных брендов осложнили и без того трудную жизнь «домов высокой автомобильной моды».

Однако любители и коллекционеры дорогих купе и кабриолетов, относящихся к премиум-классу, с шильдиками мировых производителей не потеряли к ним интереса. Поэтому бренды, для которых выпуск «limited-edition» дело накладное (что бы оправдать минисерию, нужно собрать 20 000-30 000. авто), вспомнили о прежнем сотрудничестве с ведущими дизайнерскими студиями, которое, кстати сказать, улучшало их рыночный имидж.

Некоторые бренды, чтобы спасти известные дизайнерские фирмы от полного банкротства, решили их купить. Так, FIAT приобрел производственную площадку «Bertone», VW стал хозяином «Karman». Французская дизайнерская фирма «Heulieez» несколько раз объявлялась несостоятельной и уходила под управление кризисного менеджера. У финской «Valmet» было всего несколько контрактов на выпуск специальный серий Mercedes-Benz A-class. Fisker Karma и Porsche Boxter. Наиболее удачно выплыла из кризиса «Magna Steyer» —австрийская «дочка» концерна «Magna International», которая вела мелкосерийную эксклюзивную сборку для «Mercedes-Benz», «Peugeot», «Nissan» и MINI.

И вот теперь «Pinifarina», перешедшая под контроль банков-кредиторов (у семьи осталось символические 1,2 акций), увидела возможность реинкарнации, как производителя авто «limited-edition» — мелкими сериями в пару сотен штук собственного дизайна (вместо 10 000 штук, как это было в прежние времена) по заказу мировых брендов. Исполнительный директор «Pinifarina» Сильвио Ангори хотя и не подтвердил возможность получения контракта на выпуск «limited-edition» концептуального купе BMW Gran Lusso, но подтвердил само наличие совместного проекта с этим брендом. Он сообщил также, что рассматриваются и другие совместные проекты с производителями авто премиум-класса, в частности с «Alfa-Romeo». Кстати сказать, «Pinifarina» влезла в роковые для нее долги после того, как отработала дизайн и выпустила од неудачную и провальную финансовую схему ограниченные серии Alfa-Romeo Brera и Spider, Ford Focus CC, Mitsubishi Colt CZC и Volvo C70. Сейчас «Pinifarina» выпускает на вновь арендованной бывшей собственной производственной площадке лишь электромобиль Bluecar для компании «Bollore».