«Chevrolet» пытается реанимировать спрос на Volt

«Chevrolet» объявил о снижении стоимости Volt: машины нового модельного года в Германии будут стоить от 38 000 евро, что теоретически должно сделать их более привлекательными для клиентов. Вопрос: станет ли подобный дисконт панацеей?

О том, что электромобили и другие «экокары», несмотря на свою актуальность, по-прежнему в большинстве своем остаются не более чем экспонатами различных автомобильных выставок, «АвтоВзгляд.ру» писал уже не раз. Потенциальным покупателям такие авто, как правило, не по карману (цена, даже с учетом низкой стоимости владения, не позволяет «отбивать» разницу в стоимости). Причем это касается всех сегментов, включая коммерческий: исследования Британской ассоциации по аренде транспорта (BVRLA) пару лет назад показали, что «каблук» на электротяге начинает окупаться только через четыре года после начала использования, тогда как его турбодизельный аналог выходит в плюс примерно через два года.

Стоит заметить, что англичане тогда оперировали несколько иными цифрами. За последние 12 месяцев ситуация немного изменилась. В частности, в Европе начались продажи обновленного Nissan Leaf, который стал чуть доступнее и заметно оснащеннее, теперь вот и Volt подешевел... Как заявил Томас Седран, президент и управляющий директор европейского отделения компании, несмотря на снижение ценника, никакого пересмотра опционного списка не произойдет, мало того, машина 2014 года получит новую мультимедийную систему MyLink.

Стоит напомнить, что в августе этого года «Chevrolet» на 5000 долларов снизил цену на Volt в США. В GM сие событие прокомментировали следующим образом: «Этот шаг отражает большие успехи, которых добилась компания в сокращении своих затрат, поскольку она постепенно приобретает опыт работы с электромобилями и их компонентами». Однако, со своей стороны, необходимо заметить, что на протяжении как минимум полутора лет спрос на Volt в Штатах был, мягко говоря, ниже ожидаемого. В результате компания несколько раз останавливала завод, занимающийся производством гибрида, так как ей просто негде было хранить невостребованные автомобили. После прихода машины в Европу ситуация практически не изменилась, даже несмотря на то, что она моментально удостоилась звания «Автомобиль года» (тут компанию Volt составил клон — Opel Ampera). Покупатели и тут продемонстрировали завидное упорство. Впрочем, если учесть, что ценник GM установил на отметке в 42 тысячи евро, это вряд ли кому-то покажется нелогичным. Еще одной причиной такого шага, без сомнения, является нынешний кризис на основных авторынках. Несмотря на относительно неплохой июль, август закончился очередным падением, так что дна Старый Свет пока не достиг.

Так вот, в свете всего вышесказанного объявленное снижение отпускного ценника, разумеется, повлияет на продажи, но вряд ли скачок будет хоть сколько-нибудь серьезным: 38 тысяч — не та сумма, которую среднестатистический клиент способен выложить за автомобиль, не превосходящий по своим потребительским свойствам и качеству всеми любимый Golf, тем более что он еще и вдвое дешевле.

Таким образом, потенциал в этой области пока прослеживается только у «Tesla», которая за десять лет из «стартапа» превратилась в процветающую автомобильную компанию. Однако на ее заводе в Калифорнии не производят автомобили для массового потребителя: платить по 80 тысяч за электрический спорткар могут позволить себе очень немногие, даже в США. Хотя этот проект изначально планировался именно для создания таких автомобилей.