McLaren P1 стал недосягаем на Северной Петле

Талант автомобильных инженеров принято оценивать по времени прохождения Северной Петли Нюрбургринга. Особенно это касается производителей спорт-, супер- и гиперкаров. Среди последних ведутся ожесточенные бои на верхних строчках списка самых быстрых.

Долгое время «золото» за собой удерживала трековая верия Pagani Zonda R, за рулем которой пилот смог промчаться по асфальтовому полотну Зеленого Ада за 6:47:50. Стоит напомнить, что под капотом заднеприводного итальянского монстра снаряженной массой всего 1070 кг располагается бензиновый шестилитровый немецкий V12 от «Mercedes», выдающий 750 л.с. и 710 Нм крутящего момента. Остальные же места подиума долгое время делили уникальные дорожные «ракеты» от компании «Radical», которые скорее напоминают гоночные прототипы, нежели хоть как-то приспособленные для ежедневной езды суперкары.

Теперь же всю эту троицу в одночасье сместил гибридный гиперкар в лице McLaren P1. Стоит отметить, что некогда руководство британской компании уже заявляло, что не стремится сделать двухдверку автомобилем с самыми высокими динамическими показателями, а нацелит весь ее потенциал на максимально эффективную работу на треке. Так и случилось, разгон до сотни у заднеприводного 916-сильного купе, оснащенного системой рекуперации кинетической энергии типа KERS составляет 2,8 секунды, а максимальная, ограниченная электроникой, скорость - 350 км/ч. Цифры внушительные, но далеко не рекордные. Но все это меркнет на фоне фантастических 6 минут 47 секунд, которые потребовались англичанину на преодоление Северной Петли Нюрбургринга. Рискнем предположить, что такое время пилоту удалось покорить за рулем не базового P1, а его спецверсии с приставкой XP2R (http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/07/18/609066-mclaren-p1-vse-zhe-vozmet-porog-v-1000-ls.html), мощность двигателя которой доведена до 1000 л.с. Кроме того, вместе с этим событием Porsche 918 Spyder потерял первенство на немецкой трассе в классе гибридов с временем 6 минут 57 секунд.