Подкапотная возня «Opel»

Еще перед началом франкфуртского автосалона «Opel» объявил о запуске модернизированной силовой линейки. На эпитеты немцы не скупились – «новые», «экономичные», «прогрессивные»... Однако, для нас это, как обычно, не более, чем слова.

Во всем цивилизованном мире это называется техническим прогрессом. Но, как правило, шаг вперед означает изменение каких-либо эксплуатационных характеристик, позволяющих идентифицировать новый агрегат, как действительно новый. В противном случае, это напоминает не шаг вперед, а прыжок на месте, причем, с обязательным раскрытием основного парашюта, чтобы приземление было максимально безопасным...

Нам битый час рассказывали о том, какие эти новые моторы все из себя хорошие, что с ними можно работать дальше, что в перспективе для них не проблема и Евро-7, хотя в действие пока не вступил даже шестой по счету протокол. А потом ненароком сообщили, что эти движки предназначены для Европы, и в лучшем случае, в России появится только пара из них. В общем, этот час был потрачен впустую. Про то, что в Рюссельхайме оптимизировали 2-литровые турбодизели и добавили к ним 1,6-литровые, и что все они, разумеется, крайне экологичны (будто до этого вся Европа ездила на моторах от Chevrolet Bel Air), русским можно было рассказать за пять минут. Еще десять ушло бы на описание новой топовой «четверки». Все остальное – сизифов труд.

Дело в том, что наиболее спросовые «джиэмовские» ДВС в нашей стране – 140-сильные «четверки». Первая – старый добрый атмосферный XER, объемом 1,8 литра, который стоял еще на Astra предыдущего поколения, а нынче ставится на линейку с приставкой Family, а также на всевозможные «Chevrolet» корейской разработки. Второй – 1,4-литровый NET, в свое время стартовавший на Meriva, а после прописавшийся и на более поздних моделях. Хорошее, кстати, предложение. Во-первых, он наддувный, то есть тяги на фоне базового 115-сильного мотора у него вполне достаточно. Кроме того, платить за него надо куда меньше, чем за топовый наддувный 1,6. Третье – с ним дружит 6-ступенчатый «автомат». В общем, – типичная «золотая середина».

Фишка в том, что с этим двигателем ничего не сделали. Модернизации же подвергли те агрегаты, которые у нас и не продаются-то толком. Турбодизели есть только на Zafira и Meriva, однако, последних на тесте вообще не было, что же касается более крупного однообъемника, то на фоне востребованного предшественника Family новый Tourer каким-то парадоксально высоким спросом в России не пользуется.

По сути, более или менее заметны изменения только в топовой части линейки, где прежний 180-сильный наддувный LET объемом 1,6 литра поменяли на бензиновый же мотор с аббревиатурой SIDI. Объем у него тот же, отдача на 10 л.с. меньше, но момента на 25% больше. Кроме того, немцы утверждают, что этот двигатель стал на полтора десятка процентов экономичнее.

Знаете, это, пожалуй, можно назвать хорошей новостью. Во-первых, немцы ни слова не сказали ни слова о гибридах и электромобилях. Во-вторых, у этих движков нормальное количество цилиндров и приличные объемы (это вам не литровые «трешки» на BMW). В-третьих, хуже Astra с таким двигателем ехать не стала, зато налог на нее будет ниже. А в-четвертых, это... бензиновый мотор, не турбодизельный.

Знаете, что я думаю на счет последнего? Это не совсем то, что нужно. На Zafira с новым движком я дважды заглох, что не происходило со мной уже лет этак пять-семь. Я привык к тому, что на первой такой мотор снизу тянет почти без газа, у этого же агрегата тяги до двух тысяч нет в принципе. На практике это означает следующее – вам нужно держать турбину постоянно включенной.

Для того, чтобы въехать даже на маленькую горку перед домом, вам придется выбирать половину хода педали, а, может, и две трети. В противном случае, этот компактвэн никуда не поедет. Однако, если турбина включена постоянно, это означает, что вместе с воздухом мотор палит еще и дополнительную солярку, что совсем не похоже на экономичное вождение.

С SIDI дела обстоят получше. Правда, он был установлен на более легкую Astra. Полку момента тут тоже сдвинули наверх, но при этом добавили режим overboost. Это, как ни странно спасло.

Кстати, к этому мотору заядлым «опелистам» стоит присмотреться повнимательнее. Дело в том, что именно его немцы поставили на обновленную Insignia. И такая модификация в скором времени может стать хитом, так как движок оснащают не только механической КП, как прежде, но и «автоматом», отсутствие которого сдерживало продажи младших версий модели.

Технические характеристики:

Opel Zafira 1,6 CDTI

Длина (мм) 4656

Ширина (мм) 1884

Высота (мм) 1685

Колесная база (мм) 2760

Масса (кг) 1701

Объем багажника (л) 152—1860

Раб. объем двигателя (см3) 1598

Макс. мощность (л.с. при об/мин) 136/4000

Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 320/2000

Макс. скорость (км/ч) 193

Разгон 0—100 км/ч (с) 11,2

Средний расход топлива (л) 4,1

Opel Astra 1,6 SIDI

Длина (мм) 4419

Ширина (мм) 1814

Высота (мм) 1510

Колесная база (мм) 2685

Масса (кг) 1503

Объем багажника (л) 370—1235

Раб. объем двигателя (см3) 1598

Макс. мощность (л.с. при об/мин) 170/6000

Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 280/1650—4250

Макс. скорость (км/ч) 220 (212)

Разгон 0—100 км/ч (с) 8,7 (9,2)

Средний расход топлива (л) 5,9 (6,8)