«Nissan» хочет получить 10% американского авторынка

Во время пресс-конференции, посвященной старту производства на заводе в Мексике, в Агуаскальентес, глава «Renault-Nissan» Карлос Гон объявил, что к 2017 году марка планирует увеличить свою долю на американском рынке до 10%.

Менеджер, который, напомним, недавно занял один из руководящих постов АВТОВАЗа, заявил, что увеличение доли с нынешних восьми до десяти процентов к концу 2016 года – задача трудная, но, тем не менее, вполне реальная, даже несмотря на то, что она выходит за рамки программы развития альянса «Power 88», рассчитанной до конца 2017 года.

Как пишет «Automotive News», представители компании подсчитали, что для этого в течение следующих трех лет «Nissan» придется увеличить уровень совокупных продаж (включая «Infiniti») на местном рынке на 400 тысяч автомобилей. Тем не менее, сторонние эксперты оценивают эту инициативу скептически. Дело в том, что краткосрочные прогнозы динамики рынка свидетельствует о том, что к 2017 году в США за год будут покупать около 16 миллионов машин, тогда как все статистические выкладки, предложенные «Nissan» исходят из нынешних 12 миллионов. Таким образом, если прогнозы оправдаются, японцам потребуется более серьезный рост.

Гон, однако, считает эти планы более чем реальными. В частности, открытие нового завода в Агуаскальентес, позволит марке увеличить объемы компактных Nissan Sentra. По мнению японцев, это поможет удвоить уровень реализации модели, который сегодня составляет около 110-120 тысяч экземпляров в год. Также, они очень рассчитывают на пятикратный рост спроса на пикап Titan. Он сегодня расходится тиражом в 20 тысяч экземпляров, они же планируют за несколько лет довести этот показатель до 100 тысяч экземпляров. Всего же три мексиканских завода компании к концу 2016 года должны производить около миллиона автомобилей в год, и 700 тысяч из них должны поставляться на рынок США.

В общем, планы довольно масштабные, но не стоит забывать, что Гон, постепенно узурпирующий власть в альянсе (совсем недавно он возглавил еще и Североамериканское отделение «Nissan»), слывет жестким, но очень эффективным кризисным менеджером, в конце концов, добивающимся намеченных целей. Он не просто обозначил цели на ближайшие несколько лет, но и выразил готовность расширять производственные мощности на территории континента.

Однако, он отказался подтвердить, что новые заводы будут также располагаться в Мексике. Гон дал понять, что если бы это решение принималось в течение последующих шести месяцев, то эта страна была бы приоритетной, однако со временем рынки труда могут терять свою привлекательность.