SsangYong Rexton RX 320 в гостях у «Jeep Club»

Выгуливать горожанина по селу крайне трудно. Он неохотно покидает цивилизацию, комфорт и сервис, не любит грязь, слякоть и открытое до горизонта небо.

SsangYong Rexton — хорошо замаскированная деревенщина с почти утраченными навыками выживания на селе и старательной имитацией долгой городской биографии. А в комплектации с бензиновой рядной шестеркой (G32D) объемом 3,2 литра и мощностью 220 л.с., постоянным полным приводом, без понижайки и блокировок — это крепкий мужик на каблуках, в потрескивающем по швам костюме, при галстуке, зажавший корявой ручищей портфель из хорошей кожи.

Единственный смысл в покупке такой машины – мотор. Он упоителен. Даже по звуку его настроили настолько удачно, что каждый контакт с педалью подачи топлива радует громом и молнией и не тяготит тоской по неизбежной расплате за зверский расход (в городе больше 20 л/100 км). С этим двигателем Rexton летит шикарным булыжником, изумляя окружающих, как офицер из анекдота: «полковник, бегущий по улице в мирное время вызывает смех, в военное время – панику». Рядные шестерки в наше время редкость, а со столь ровным и настойчивым характером и подавно. В дружеском сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой получается провокационный альянс, подталкивающий к быстрой езде. На таком Rexton хочется гонять!

Но в первом же повороте настроение падает. Машина настолько тяжелая, что вытащить ее из дуги сложно. Она всем весом налегает на загруженное колесо и доворачивается внутрь поворота, хотя из него уже пора выходить. То есть машина проваливается в обморок гораздо глубже, чем это принято у настоящих горожан.

А тормоза… В деревне это иногда удобно, когда автомобиль останавливается, упираясь массой в сугроб… А в городе полное отсутствие замедления на половине хода педали вызывает пугающую мечту об армейском памперсе, рассчитанном на 12 часов работы. Машина не останавливается и летит избыточной массой в чужой бампер и только на последних метрах ужаса резко осаживает, присев в корявом сельском реверансе.

Избыточный вес этого крестьянина, так и не сброшенный в городской жизни, тяготит все время. Чувствуется, что лишних килограмм тут не меньше полутоны. Невнятная строчка в Свидетельстве о регистрации близка к истине – разрешенная максимальная масса 2760 кг. И хотя это означает, что столько весит машина с полным комплектом пассажиров и забитым багажником, поведение Rexton напрягает верой, что он сам столько весит, а уж с людьми и багажом и подавно, как ЗиЛ-130…

В деревню, в идиллию русской осени и глинистых проселков, несчастный Rexton отправился с отчаянием самоубийцы. Он отлично справился с трассой, отъехав от города на 70 км по хорошему шоссе, сдерживаясь в «пробках», бодрясь на обгонах и красуясь на скоростных прямых. И приуныл в компании добротных бродяг, старательно сохранивших свои деревенские корни, гордящихся тяготением к грязи, отмечающих на природе «Jeep happens birthday». Кроме замечательных Cherokee XJ, Grand Cherokee и пары Wrangler, на русские просторы выехали погулять Hummer H3, Land Rover Discovery, Nissan NP-300, GMC Silverado, Dodge Ram, обязательная для наших пейзажей Toyota Land Cruiser 80 и UAZ Patriot. Компания достойная, истинно деревенская, без прикрас упивающаяся глубиной складок местности и скользким рельефом. Отмахивающийся от сельского происхождения Rexton лишь помутнел оптикой. Достойная компания гарантировала лишь одно – если что, умереть на малой родине не дадут: выдернут, вытянут, до асфальта дотащат.

Настоящих внедорожных участков на маршруте было заготовлено три. Подъем на лесной холм, гора счастья и русский проселок. Rexton не справился ни с одним. Зато, за счет отличного мотора, он хотя бы сам сумел добраться до каждого из них сквозь неровную действительность, раскисшие окрестности и мокрые красоты. И обнаружил отличную энергоемкость подвески. Она оказалась вполне длинноходной и ни разу не замыкалась. С нарастающим негодованием углубляясь в бывшую среду обитания, Rexton до последнего не терял городской привычки и тяги к комфорту, плавности и аккуратности. Даже на откровенно провокационных перегибах местности он не вывешивался в диагональ и во-время имитировал блокировки, подтормаживая взмывшие в небо колеса.

Первыми на лесной холм улетели счастливой гурьбой разные по подготовке, но одинаковые по темпераменту бензиновые Cherokee со знаменитыми рядными шестицилиндровыми моторами 4.0. После чего старший из них заякорился тросом за березу и потянул лебедкой перетяжеленный Rexton. Корейский городской внедорожник старался, рыл зимними шипованными Pirelli кочки и цеплялся за коряги, но никак не осмеливался полностью отключить ESP и на гору взгромоздился с отдышкой и химическим запахом жареных колодок.

На гору счастья лезть было бесполезно. Такой подъем берут только настоящие селяне или очень качественно готовые к выживанию горожане. Пижон, гордый своей столичной пропиской, остался на другом берегу и по кочкам ушел в объезд. К слову, Toyota Land Cruiser 80 с тремя блокировками взяла гору за 42 секунды на одном дыхании, УАЗ одолел за 2,02 мин, ралли-рейдовый Nissan NP-300 за 2,04 мин, а технически не менее изощренная Toyota Land Cruiser 70 на АКП боролась за гору 24 минуты при помощи лебедки…

До выхода в финал, притаившийся на проселке в самом конце маршрута, Rexton ехал со страданиями, тяжко переживая запачканность лакировки, прилипшую к порогам грязь и удаленность от уличного освещения. Зато его головное освещение отлично рассеивало мрак, музыка прекрасно озвучивала Высоцким («Здесь вам не равнина, здесь климат иной…») и только климат-контроль не мог определиться и все время то выдавал градус летней жары, то устраивал леденящее проветривание, хотя указатель был выставлен на +20…

«И вот нашли большое поле, есть разгуляться где на воле»! Колонна Cherokee резвилась где-то впереди, один прикрывал арьергард и тут у Rexton произошел конфликт геометрии с физикой. Геометрическая проходимость, ухудшенная архитектурой рамы и грандиозным весом, не справилась с глиняной колеей и тяжеленная машина «залипла», присосавшись к вязкому грунту и вывесив колеса. И хотя дорожный просвет составляет 210 мм, при длинной базе, избыточном весе и поперечинах, работающих плугом, это лишь красивая цифра в характеристике…

У Rexton две буксирные проушины: справа спереди и слева сзади. Попробовали тянуть назад. Cherokee напрягся и дернул. Из подобного плена машины вытаскивают только рывком, имея в арсенале специальный трос с шаклами. «Дзынннь!!!» — сказала проушина и оторвавшись, улетела в противотуманную фару Jeep. Все: назад хода нет. Веселая группа Jeep, ушедшая вдаль, отрядила одного бойца и Rexton попытался сделать шаг вперед. «Дзыннннь!» — сказала разорванная в двух местах стальная передняя проушина и улетела в темноту. Геометрическая непроходимость проиграла физике еще раз, но теперь уже в сопромате. Пришлось опять тянуть назад, заведя трос за рычаг подвески. Это помогло сдернуть тушу с бугра, а затем перецепиться за передний рычаг подвески и протащить Rexton сто метров русской действительности до асфальта. Вся процедура извлечения бегемота из болота заняла не больше двух часов.

…SsangYong Rexton RX 320 — это грандиозная, чисто легковая машина с кузовом универсал на бесполезной раме и с избыточным весом. У себя дома это внедорожник, предназначенный в том числе и для применения в будущей войне Севера с Югом. Но даже в исполнении с дизельным двигателем, пониженной передачей и задним самоблоком, как любой корейский автомобиль, он мало на что способен с таким паническим стремлением прижаться к земле пониже.