О вреде автомобильных гаджетов

Похоже, у меня родилась идея на миллион. А, может, даже на десять миллионов. Долларов. Или евро. Все будет зависеть от того, какой автомобильной компании я ее продам. Правда, контора, которая ее у меня купит — тот час превратится из автомобильного производителя в производителя гаджетов, вроде «Apple» или «Samsung».

Честно говоря, я этого не хочу. Но они сами упорно перерождаются, превращая каждый новый автомобиль в дорогой и гламурный смартфон.

Некоторое время назад мне случилось быть на презентации обновленного Opel Insignia. Правда, немцы его почему-то называют новым, но суть сейчас не в том. Раньше прес-конференции, посвященные подобым авто, проходили молниеносно. «Мы переделали подвеску, модернизировали мотор, поставили новую коробку (нужное подчеркнуть) и все снова стало хорошо. Впрочем, вы сами сейчас в этом убедитесь — ключи выдают там…». Все, полчаса и ты сидишь за рулем, сопоставляя теоретический блиц с практикой. Идеальный формат — никто не зевает и не храпит (такое тоже случалось), вечером за ужином все равно за столом будут и дизайнеры, и техники, и маркетологи и они будут там только для того, чтобы отвечать на все вопросы.

Это были благословенные времена. Теперь презентация идет часа полтора, при том технике и дизайну уделяются все те же 30 минут, а остальной час уходит на то, чтобы рассказать, какой крутой в этой машине мультимедийный комплекс. Он умеет, звонить, выходить в интернет, читать телефонную книгу, проигрывать музыку и производить нереальную по своему количеству массу операций, о которых мой телефон и слыхом не слыхивал. Ей богу, такое ощущение, что сидишь не на презентации автомобиля, а на выставке достижений электронного хозяйства, где тебе во всех тонкостях расписывают различия между версиями прошивки 91,1 и 91,2.

«Opel» воткнул в Insignia компактный тачпад. Ага, круто! С его помощью можно управлять бортовой системой, как яблочным ноутом, раздвигая и сдвигая пальцы… Такое ощущение, что там не слышали про геморройную «мышку» в Lexus, курсором которой просто невозможно попасть туда, куда тебе нужно. Тут юзабилити примерно на том же уровне — такой же маленький курсор и крохотные иконки. В итоге, уже в дороге мы прекрасно обошлись стандартным тачскрином. Но если бы «Opel» был единственным, кто додумался до этого…

Та же фигня теперь ставится и на BMW — баварцам показалось, что обычного контроллера iDrive водителю мало, его нужно сильнее отвлекать от дороги. Поэтому, когда вы в очередной раз вслепую потянетесь к «шайбе» и случайно коснетесь ее поверхности, система отреагирует и, например, сбросит маршрут в навигации. Я, конечно, утрирую, но теоретически такое вполне может случиться.

Зато BMW вслух проговаривает новости и SMS. Правда, я не совсем понимаю, зачем мне все это нужно… Куда проще было сделать универсальную нишу, куда я, садясь в машину, вставлял бы собственный планшет или лэптоп. Вот тебе сразу и большой экран с хорошим разрешением, и тачпад, и навигация, и почта, и соцсети, и даже youporn в браузере, который, кстати, не будет тормозить, так как любой современный ноут всяко производительнее автомобильной системы. Я еще про клавиатуру забыл.

Производителю же останется лишь опционно (то есть за счет клиента) закачивать в машину один из нескольких вариантов прошивок, подходящий под конкретную операционку. Дешево и сердито. И, кстати, где мой миллион?

Но если серьезно, можете считать меня ретроградом, но я сажусь в автомобиль, чтобы ехать, но не серфить в интернете или писать твиты, я даже Bluetooth практически не пользуюсь, а разговариваю по телефону, останавливаясь у тротуара. В итоге, звонок не отвлекает меня от дороги, а дорога — от звонка.

В некоторых странах, кстати, с недавних пор за рулем вообще нельзя пользоваться телефоном, даже через гарнитуру. Это, видите ли, небезопасно, но на мой взгляд, у водителя в разы больше шансов попасть в аварию, когда он пытается вникнуть в то, что говорит электронный голос, типа проговаривающий ему новостные заголовки (вы просто в живую этого не слышали), однако это не запрещено. Может, местные власти еще придут к этому. Во всяком случае, очень хотелось. А еще хочется, чтобы автомобиль оставался автомобилем, а не превращался в сопливый розовый гаджет.

Кстати, еще одна идея — сменные кузовные панели из пластика для дешевых версиях машин, чтобы все были в курсе, что вы сэкономили на покупке. А все дорогие авто — обязательно в черном цвете с глянцевым салоном, со вставками а-ля полированный титан и стразами Swarovski. И запуск двигателя с помощью отпечатка пальца водителя…