Расход соляры снизит… мочевина!

Производители грузовой техники (иностранные, а в скором времени и российские) обязаны выпускать машины с дизельными двигателями в соответствии с экостандартами «Евро-4» и «Евро-5». Эти нормативы жестко ограничивают содержание вредных веществ в выхлопе. Уложится в требования позволяет технология SCR (селективная каталитическая нейтрализация).

Она существенно снижает токсичность выхлопов, но при этом требует использования в автомобилях специального реагента — жидкости AdBlue. Препарата, представляющего собой раствор мочевины высокой чистоты (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Жидкий реагент AdBlue – необходимый компонент для обеспечения европейских экологических стандартов и экономии топлива при эксплуатации автомобилей с дизельными моторами. Применение такого продукта в автомобильных транспортных компаниях и частных предприятиях становится все более актуальным.

В настоящее время «Mercedes Benz», «DAF Trucks», «Renault Trucks», «Volvo Trucks», IVECO, «Tatra» и российский ЯМЗ остановили свой выбор на применении системы каталитической нейтрализации SCR, предусматривающей впрыск реагента AdBlue в систему выпуска отработавших газов. В результате такого смешивания вредные для окружающей среды оксиды азота преобразуются в безвредные азот и воду. В ближайшие несколько лет баки с реагентом AdBlue будет присутствовать на многих автобусах, грузовиках и даже некоторых легковых автомобилях.

Одним из ведущих производителей данного продукта выступает компания «Обнинскоргсинтез» (Калужская область). Важно отметить, что это единственная в России и СНГ компания, имеющая право выпускать реагент AdBlue по лицензии «Ассоциации автомобильной промышленности Германии» («Verband der Automobilindustrie» — VDA). Качественные характеристики жидкости AdBlue определяются стандартом ISO 22241-1/2. Кроме того, стандарт регламентирует требования к сбытовой сети.

Применение реагента AdBlue производства «Обнинскоргсинтез» не только эффективно защищает окружающую среду от негативного воздействия выхлопных газов, но и обеспечивает бесперебойную работу системы SCR (не засоряет катализатор и предотвращает его дорогостоящий ремонт). И еще один немаловажный нюанс — использование реагента AdBlue дает экономию топлива до 8% за счет устранения рециркуляции отработанных газов.