«Mitsubishi» i-MiEV: спускаем пиар

Очередную жизнерадостную полуправду опять распространили PR-щики, OOO «ММС Рус» – бывшего ООО «РОЛЬФ Импорт». И опять по поводу печально известного в России Mitsubishi i-MiEV.

Формально говоря, ради такого дела «креативщики» из «ММС Рус»не погнушались выставить российского потребителя поразительно легковерным, в отличии от немецкого. На днях они распространили сообщение о том, что с начала года в РФ было продано аж 109 электрокаров i-MiEV, что, мол, больше, чем в «повернутой» на экологии Германии. И вообще: Россия вошла в первую тройку европейских стран по объемам продаж электромобиля Mitsubishi i-MiEV
Хотя, на самом деле, граждане Германии просто четко понимают, что в современном виде, в современных условиях (особенно в наших широтах!) электромобиль, на самом деле не только не особенно экологичен, но и еще не функционален.

Просто потому, что пока еще не созданы аккумуляторы, способные обеспечивать даже при небольшом морозе не только приемлемый запас хода электрокаров, но еще и работу бортовой электрики и выработку достаточного количества тепла для седоков...

А еще даже экологизированные немцы уже давно знают, что электромобиль может обеспечить лишь 5% КПД от сжигаемого на электростанциях углеводородов – остальные 95% теряются на передаче энергии от электростанции к потребителю. Единственная польза от электромобиля в том, что для приведения его в движения уголь или нефть сжигают «где-то там далеко».

Зато старый добрый двигатель внутреннего сгорания дает порядка 25% КПД! То есть, можно сказать, каждый электромобиль, в среднем, в пять раз более вреден для экологии, нежели аналогичное по мощности авто!
Подобную малоприятную для записных бойцов с парниковым эффектом «неувязочку» в по-настоящему массовых масштабах можно решить лишь одним путем не менее массовым строительством ядерных электростанций. А это, как известно, тоже совсем не по нраву «экологической общественности».

Но по версии представителей «Mitsubishi» в России ситуация с i-MiEV окрашена в совершенно иные тона! «Российский рынок электромобилей демонстрирует стабильный рост на фоне общего падения автомобильного рынка. В следующем году компания «Mitsubishi» представит на российском рынке электромобиль с увеличенным запасом хода Outlander PHEV, который уже сегодня имеет огромный успех в Европе. Уверен, что он придется по вкусу российских покупателей, и они по достоинству оценят новинку», – доносится до общественности цитата Андря Панкова, директора «ММС Рус»!

Вот только не рассказывает нам г-н Панков, что из 109 проданных в этом году в России i-MiEV 70 закупило Управление делами президента — для перевозки участников осеннего саммита G20 в Санкт-Петербурге по аллеям и лужайкам ккомплекса зданий Константиновского дворца. Саммит – отличный повод пустить экологическую пыль в глаза заезжих «гарантов конституции». Тем более платит за это бюджет, то есть рядовой налогоплательщик, деньги которого без спросу можно потратить на любую глупость – главное грамотно это дело замаскировать патетикой об интересах государства.

Саммиты в России, к вящей печали «Mitsubishi» случаются далеко не каждый год. Так что реальный спрос на i-MiEV, с его скопированный с «киндер-сюрприза» внешностью, стоит оценивать не в 109 штук, а на уровне 39 штучек. Согласитесь, эта цифирь представляется более адекватной уровню интеллектуального развития среднестатистического россиянина. Он, в массе своей, еще и деньги считать кое-как умеет! Посудите сами: сейчас в салонах дилеров «Mitsubishi» i-MiEV стоит около 1,8 млн рублей. Даже если на 2014 год будет временно отменена 19-процентная пошлина на ввоз электромобилей в Россию (лоббисты – молодцы!), i-MiEV может подешеветь примерно до 1,5 млн рублей. И что? Неужели кто-то всерьез поверит, что за маленькой электрической машинкой с таким ценником немедленно выстроятся очереди покупателей?! Да за эти деньги можно купить пару городских Smart, или Volkswagen Passat в отличной комплектации, или Subaru Forester, да имея полтора миллиона рублей, сейчас в России замучаешься выбирать из целого букета хороших машин!

Так что торговцам i-MiEV в России остается уповать на лишь на свои лоббистские способности да на редких покупателей из числа госструктур, которым, в принципе, плевать на что тратить деньги налогоплательщиков. И никакие рассылки оптимистических пресс-релизов тут не помогут, как не старайся!