Гран-при России: заграница нам поможет

Первый российский Гран-при Формулы-1 все больше обретает реальные «очертания» - как на трассе в Олимпийском парке, так и в области организации.

Перед новым годом стала известна дата начала продаж билетов: 4 марта 2014 года, то есть ровно за 222 дня до гонки - в финальной версии календаря ФИА окончательной датой Гран-при России стало 12 октября 2014 года. По расчетам организаторов, основным каналом распространения билетов станет веб-сайт промоутера российского Гран-при, запуск которого состоится в феврале… Российский формулический этап уже попал в рейтинг самых ожидаемых событий в сфере туризма 2014 года по версии РИА Новости, на Гран-при ожидается порядка сотни тысяч зрителей. Оправдаются ли эти прогнозы или нет – мы посчитаем по осени будущего года. А пока промоутер Гран-при рапортует, что строительство автодрома в Сочи вышло на завершающую стадию. В сентябре уходящего года асфальт будущей трассы опробовали команда Marussia F1 Team, первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров и тест-пилот Sauber F1 Team Сергей Сироткин в показательных заездах «Формула Сочи 2013».

Похоже, разрешился и вопрос со спортивной организацией и подготовкой судей. После заключение договора между промоутером сочинского Гран-при и Российской автомобильной федерацией, РАФ официально запустил программу набора судей для обслуживания гонок в Сочи. Обучение проводят преподаватели Российской автомобильной федерации и Австралийской Конфедерации автомобильного спорта (CAMS) - регионального провайдера по обучению официальных лиц, назначенного ФИА. Подготовку можно будет пройти методом дистанционного обучения.

Заграница нам поможет – на днях промоутер Гран-при России объявил о начале работы с известным международным консультантом Ричардом Креганом, который в течение последних пяти лет курировал трассу «Яс-Марина» и Гран При Абу-Даби. Промоутер российского Гран При и возглавляемая Ричардом Креганом компания Rasgaira подписали трехлетнее соглашение о консультировании. Как считает российская сторона, «опыт экспертов будет полезен не только для проведения Гран При, но и для эффективной загрузки автодрома в течение всего года».

И, наконец, стала известна программа гонок поддержки российского этапа Формулы-1 – это опять-таки заграничные серии GP2 и GP3, а также Porsche Supercup. К сожалению, о российских сериях в качестве поддержки пока ничего не известно…

Между тем, российский пилот Даниил Квят уже начал осваиваться в новой команде – в сезоне 2014 он дебютирует в Формуле-1 в качестве боевого пилота «Toro Rosso». Сергей Сироткин будет выступать в Формуле Renault, но ему все-таки удалось зацепиться за продолжение «формулической» карьеры в качестве резервного пилота «Sauber». Вероятно, он сможет принять участие в пятничных тестах команды на сочинском этапе, правда, для этого также нужно решить вопрос с суперлицензией. Еще один возможный претендент от России на место в Формуле-1 Виталий Петров обещал в ближайшее время объявить о своих планах на будущий год. Возможно, он остановится на кузовной серии DTM…