Volkswagen Cross Caddy: некоммерческое партнерство

Когда я впервые увидел Volkswagen Cross Caddy за его руль захотелось сесть уже за один его цвет! Уж больно симпатично он контрастировал по-весеннему жизнерадостным «viper green» с окружающей нас тогда серой слякотной мерзостью, которую даже погодой не хотелось называть.

Пока кислотно-зеленую эмаль не заплевала летящая с московского асфальта полуталая смесь снега и соли, удалось отметить окрашенные в цвет кузова бампера. В остальном – самый обыкновенный Caddy с короткой базой в пассажирской своей ипостаси. Разве что заметно увеличенный по сравнению со стандартным «каблуком» из Вольфсбурга дорожный просвет намекает на что-то необычное. Помимо этого лишь шильдик «4motion» на задней двери да надписи «cross сaddy» по бортам сообщают стороннему наблюдателю о неких внедорожных амбициях этой машины. Поскольку никаких особых эстетических прорывов разглядывание дизайна Cross Caddy нам не сулит, очень хочется уже скорей спрятаться от московской «зимы» в его салоне.

 

А тут мы попадаем в объятия старого знакомого – геноссе «фольксвагеновский стиль». Даже и не знаю, что еще нового можно в очередной раз сообщить о нем читателю. И дело тут даже не в том, что нынешняя генерация Caddy колесит по миру уже не менее трех лет и его внутренности описаны прессой вдоль и поперек уже тысячи раз. Чтобы почувствовать себя в водительском кресле этого каблука как дома достаточно до того хотя бы раз в жизни порулить какой угодно машиной с VW на «морде» или с любым другим «вензелем», принадлежащем любой фамилии из многочисленного семейства марок Volkswagen.

Как и в каждой из них, от коммерческого VW Transporter до «якобыспортивной» крошки SEAT Ibiza, в Caddy обнаруживаешь все ту же «фолксвагеновскую» приборную панель, кнопочки-переключатели, и прочие стандартизированные в рамках глобального концерна мелочи.

И не менее стандартную, выверенную десятилетиями производства миллионов машин эргономику. Все окружающее находится на правильном месте, на правильном от тебя расстоянии, а также правильным и логичным образом управляется и эксплуатируется. С точки зрения дизайна все выполнено подчеркнуто сдержано. Ничего похожего на корейские стилистические «извращения» тут не найти. Промышленно-эстетично, зато надежно и практично! Но не особо дешево – ценник на полноприводный Caddy начинается с 1,2 млн рублей! При этом гулкий пластик, доставшийся Cross Caddy от утилитарно-коммерческого братца-«каблука» тут присутствует.

Но в случае с машиной, доставшейся нам на тест, эмоциональную атмосферу в салоне очень сильно спасает цветная отделка тряпичных боковин сидений и внутренней части передних дверей! Выполненная в том же веселенько-зелененьком цвете что и кузов, она добавляет изрядную дозу позитива в общее впечатление от салона. Искренне рекомендую будущим покупателям Cross Caddy не побрезговать этой опцией!

Раз уж речь зашла об опциях, упомянем пару из них, показавшихся интересными. Во-первых, речь идет о возможности заказать детские органайзеры с кармашками и столиком, подвешиваемые на спинки передних сидений. К ним еще полагается детский рюкзачком, штатно болтающийся на заднем диване. Органайзеры, как оказалось, детям иной раз очень даже нравятся. Однако стоят ли эти три поделки из дешевой синтетической ткани 18 000 рублей, запрашиваемых VW, – вопрос, мягко говоря, спорный.

А вот другая «сумочная» опция, предлагаемая для Cross Caddy, показалась куда более практичной, хотя и тоже совсем не дешевой. Имеются в виду две большие тканевые сумки для мелочей, подвешиваемые на боковые окна багажного отсека. Платите без малого 14 000 рублей – и у вас в распоряжении фактически появляются очень вместительные дополнительные емкости для хранения всякой всячины, не занимающие, пол багажника!

Но хватит уже о салоне! Куда занятней выяснить, как едет полноприводный «каблучок» от Volkswagen. Что касается «железа», то к нам в руки попал Caddy с дизельным мотором объемом два литра и мощностью 110 «лошадей», механической шестиступенчатой «коробкой» и подключаемым через муфту задним мостом (при пробуксовке передних колес, разумеется). Помимо этого, клиренс машины увеличен со 146 мм у передеприводных модификаций до 158 мм. С «кроссоверной» точки зрения такое заявление, на первый взгляд, звучит вообще не серьезно. Но если вспомнить, что у той же Honda CRV аналогичный параметр составляет всего 170 мм, то Cross Caddy вполне можно зачислить в разномастный легион кроссоверов, заполоняющих отечественный рынок.

Тут просто невозможно не подивиться, выяснив, что среди предлагаемых Volkswagen покупателю опций есть и возможность занизить (!) подвеску полноприводного «каблука». За каких-то 13 000 рублей можно уменьшить клиренс Cross Caddy до 131 мм! Забавный заводской тюнинг для полноприводного авто. Надо полагать, что он рассчитан на «реальных пацанов» из какого-нибудь северокавказского региона России или с Кубани!

В процессе езды по асфальту наш полноприводный «каблучок» дарит преимущественно приятные впечатления. Это не удивительно, если вспомнить, что «тележку» для него немцы взяли от VW Golf пятого поколения. Вот только вместо пружин в заднюю подвеску инсталлировали рессоры для придания машине коммерческой грузоподъемности и выносливости. Не смотря на это и с учетом достаточно высокого центра тяжести, на асфальте машина рулится на твердую «пятерку». Тяговитый мотор, хорошо подобранные передаточные числа в МКП – что еще нужно для бодрого и, при желании, агрессивного прошивания городского потока? Кстати, двигатель тут стоит самый маломощный из текущей линейки фольксвагеновских 2-литровых дизелей. Их энергетический потенциал располагается в «вилке» между 110 (как на нашем Caddy, например) и 163 л.с. мотора, устанавливаемого на совсем уж коммерческий VW Crafter. Учитывая это, предположим, что в так сказать «щадящем», в 110-сильном варианте, сей двигатель будет отличаться долголетием и общей надежностью.

В городе наш «зеленый фургон» в целом показал себя замечательно: и в потоке не промах, и на бордюр – с легкостью. Но не обошлось без ложки пресловутой «черной вязкой смолистой жидкости с резким запахом». Как только дело доходит до преодоления расплодившихся в последнее время «лежачих полицейских» пассажирский Cross Caddy обнажает свою коммерческую жилку. «Дубовая» рессорная задняя подвеска совершенно не бережет обитателей салона. Если передние седоки ощущают при форсировании «полицая» лишь чуть более жесткие по сравнению с обычной легковой машиной потрхивания, то задние пассажиры получают при этом изрядного пинка. Именно возмущенные вопли из-за спины заставляют водителя пассажирского Caddy изменить стиль езды по «лежачим полицейским» до подчеркнуто улиточного. Впрочем, это вполне ожидаемо: практически любая грузовая «коммтрансовская» машина наиболее комфортна для людей в лишь в состоянии максимальной загрузки.

А «на природе» Volkswagen Cross Caddy ведет себя вполне предсказуемо. Пока не виснет днищем на какой-нибудь кочке или не садится в колею надежно гребет всеми четырьмя колесами туда, куда скажут. Главное – чтобы хозяин «обул» его в адекватные внешним условиям покрышки. То есть, проходимость машины, как оно и бывает с большинством кроссоверов, жестко ограничена геометрией кузова и свойствами резины. Небольшие ходы задней подвески, вызванные вышеназванными особенностями ее конструкции, особой роли тут не играют – из-за небольшого клиренса машины.

Поэтому не стоит требовать от этого «проходимчика» рекордов в ходе «самопальных» трофи-рейдов. Это, по сути, полноприводный универсал с замашками минивэна, неубиваемой задней подвеской и неплохим багажником – сняв второй ряд сидений в машину можно запихнуть более трех кубометров(!) всякого полезного!

 

TTX Volkswagen Cross Caddy

 

Габариты (мм) - 4428х1794х1856
Дорожный просвет (мм) - 151
Колесная база (мм)  - 2681
Масса (кг)  - 2280
Объем двигателя (см3)  - 1968
Мощность (л.с.)  - 110
Момент (Нм)  - 280
Макс скорость (км/ч)  - 170
Разгон 0-100 км/ч (с)  - 12,8
Объем багажного отделения (л)  - 750/3030
Расход топлива на 100 км средний (л)  - 8,7
Цена (руб)  - от 1 127 000