Как быстро «оживить» подсевший в мороз аккумулятор?

В преддверии наступающих холодов нелишним будет задуматься о возможных проблемах с запуском мотора любимой «ласточки», с чем зачастую сталкиваются автолюбители в зимнее время года.

Не секрет, что абсолютно любой аккумулятор, даже совершенно новый, разряжается от использования дополнительных энергопотребителей, которыми банально могут являться охранные сигнализации-маячки или видеорегистраторы-навигаторы, нещадно «поедающие» батарею во время стоянки транспортного средства. А в связи с резким понижением температуры риск столкнуться с севшим источником питания возрастает многократно.

Впрочем, избежать подобных проблем можно при помощи зарядных устройств, представленных на рынке в довольно широком ассортименте. Сегодня мы расскажем об одном из них, которое, кстати сказать, служит нашей редакции уже без малого третий зимний сезон. Сразу же следует отметить, что в отличие от аналогичных продуктов, модель под названием Smart Power SP-8N, способна «придать жизни» даже севшему в ноль накопителю. Естественно, чем сильнее разряжен аккумулятор, тем дольше он будет заряжаться. В любом случае, длительный процесс «подпитки» батарее только на пользу.

По сути, SP-8N представляет собой электронный и компактный контрольный блок, который поддерживает стабильные величины рабочего тока и напряжения, а также контролирует уровень зарядки (по достижению результата приспособление отключится автоматически). Во время зарядки все необходимые показатели отображаются на соответствующих светодиодных индикаторах.

Но вся прелесть универсального устройства заключается в его «интеллектуальной начинке». Перед началом работы система автоматически производит экспресс-диагностику АКБ, определяющую степень ее разряженности. Любопытно, что «умный» SP-8N «в холостую» работать не станет: если аккумулятор не пригоден к эксплуатации (например, из-за замыкания пластин), устройство выдаст ошибку и заряжать его не будет. Кстати, не лишним будет добавить, что по сравнению с многочисленными конкурентами, побывавшими в свое время у нас на тестах, модель позволяет выбрать определенный режим «подпитки» из пяти возможных. Это, прежде всего, зарядка автомобильного аккумулятора, как в стандартных (комнатных), так и в зимних (гаражных) условиях, зарядка мотоциклетной батареи малыми токами, а также восстановление полностью севшего аккумулятора (так называемый режим десульфатации). Самым актуальным сегодня является «зимний режим», обеспечивающий наибольшую эффективность при «минусовой» температуре. Правда, мы данную функцию применяли даже при отметке термометра в +5 градусов. Так сказать, для достижения наилучшего результата с минимум затраченного времени.

Еще одним серьезным отличием продукта от аналогов, является возможность его использования в автономном «non-stop» режиме. Так, к примеру, оставляя на длительном приколе машину в гараже или консервируя на зиму мотоцикл, смело можно подключать их к «заряднику», который будет самостоятельно поддерживать нужный уровень батареи на протяжении всего периода хранения, что, безусловно, сохранит АКБ от неминуемой разрядки. При этом, смеем заверить, данный процесс абсолютно безопасен (прибор обладает встроенной схемой защиты от короткого замыкания и перегрева). К тому же, потребление электропитания здесь крайне незначительное. Перед началом процедуры нужно лишь соединить штекеры, накинуть на аккумуляторные клеммы «крокодилы» и воткнуть устройство в розетку. Система, как мы уже сговорили, сама определит уровень заряда батареи, после чего заполнит ее до необходимого показателя, а затем автоматически переключиться в режим автономной «подпитки». В общем-то, при всей технологичности, все довольно просто.

Подводя общий итог, можно сказать, что устройство действительно обладает завидной эргономикой и функционалом. Правда, использовать «уставший» или откровенно некачественный источник питания мы бы не советовали. Так же, как не рекомендуем экономить на покупке хорошего аккумулятора. Ведь, как известно, нередко дешевые модели «умирают» намного раньше положенного срока.