Нумерология по-формулически

На днях международная автомобильная федерация (ФИА) опубликовала т.н. «входной лист» чемпионата мира вместе с фиксированными стартовыми номерами гонщиков.

Себастьян Феттель (номер 1) и Даниэль Риккиардо (3) будут выступать за Infiniti Red Bull Racing, Льюис Хэмилтон (44) и Нико Росберг (6) – за Mercedes Gp Petronas Formula One, Фернандо Алонсо (14) и Кими Райкконен (7) – пилоты Scuderia Ferrari, Роман Грожан (8) и Пастор Мальдонадо (13) выступят за Lotus F1 Team, Дженсон Баттон (22) и Кевин Магнуссен (20) составили пару McLaren Mercedes, Нико Хюлькенберг (27) и Серхио Перез (11) выйдут на старт в составе Sahara Force India F1 Team, Адриан Сутиль (99) и Эстебан Гутьеррез (21) попали в Sauber F1 Team, Жан-Эрик Вернь (25) и Даниил Квят (26) представят Scuderia Toro Rosso, Фелипе Масса (19) и Валерии Боттас (77) - Williams Team F1, Жюль Бьянки (17) и Макс Чилтон остались в Marussia F1 Team, и два места в Caterham F1 Team - пока вакантны… Стоит отметить, что только две команды, Marussia и Mercedes, полностью сохранили состав, остальные по разным причинам поменяли хотя бы одного из пилотов…

Собственно, Caterham теоретически остается последней опцией для Виталия Петрова вернуться в Формулу-1, однако, скорее всего, в этом году российский гонщик отправится выступать в кузовной чемпионат DTM. Сергею Сироткину в итоге удалось получить место тест-пилота Sauber, а основную часть сезона он проведет в Формуле Renault – так что, его дебют в «королеве автоспорта» отодвигается, как минимум, на год. В любом случае, внимание российских поклонников автоспорта будет приковано к Даниилу Квяту – запомните, это номер 26.

Как мы уже сообщали, с сезона-2014 каждый призовой пилот приобретает свой уникальный номер. И только лишь действующий чемпион получает «переходящую» единицу. Но Себастьян Феттель уже на всякий случай выбрал цифру 5, если кто-то в будущем окажется сильнее… Пять – это «культовый» номер Найджела Мэнселла, под которым тот выиграл чемпионат «в одни ворота» в 1992 году, хотя, скорее, выбор Феттеля связан с его картинговыми привычками. Во многих случаях пилоты предпочли номера, которые ассоциируются с какими-либо значительными достижениями в карьере. Например, Алонсо выиграл картинговый чемпионат мира на машине с номером 14, когда пилоту было 14 лет…

Сразу четыре команды в пелетоне выйдут на старт с двигателями Renault – это Red Bull, Toto Rosso, Lotus и Caterham. Столько же конюшен будут «вооружены» агрегатами Mercedes – помимо собственной команды, это McLaren, Williams, Force India. Ferrari будет продолжать поставлять моторы для Sauber и Marussia. Силовые агрегаты могут стать ключевым фактором сезона-2014: кто из мотористов лучше всего перейдет на новый «турбо-регламент»?

Первые версии болидов 2014 года мы увидим на тестах в Хересе, которые пройдут с 28 по 31 января. Две конюшни, Mercedes и Caterham подтвердили, что проведут презентации непосредственно перед началом тестов, 28 января. McLaren представит новую машину немного раньше – 24 января в 16:00 через Интернет. Уже ясно, что не все команды попадают на первую предсезонную сессию – Lotus не успевает подготовить новинки. По слухам, в Херес не попадет, как минимум, еще одна из конюшен… Но это точно не команда Даниила Квята – Toro Rosso планирует приехать в Херес вовремя.