Пятое поколение Toyota Supra показали в Детройте

Некогда в модельном ряду компании «Toyota» было сразу несколько спорткаров разной масти. Но со временем такие автомобили из линейки марки исчезли вплоть до появления GT86. Следом за ней должен последовать более серьезный продукт, чей прототип был представлен в рамках мотор-шоу в Детройте.

В эти дни на подмостках выставки автомобильная общественность может увидеть алое концептуальное купе FT-1 с классическим для компатных суперкаров начала 90-х силуэтом. Особенно это касается колпака крыши и низкой капотной линии. Ряд специалистов даже сравнивают внешний вид «японца» с моделями от легендарной британской марки TVR. Из прочих ярких элементов можно отметить выполненные из углепластика стилизованный под F1 передний сплиттер, полку диффузора с интегрированным внутрь дополнительным стоп-сигналом и активное антикрыло. Больше про прототип (который по гамбургскому счету является пятым поколением легендарной Toyota Supra) пока ничего неизвестно. Что касается индекса FT-1 (Future Toyota 1), то он явно говорит о том, что компания решила возродить свое спортивное прошлое.

В котором одну из славных страничек можно назвать Toyota Supra последнего, четвертого по счету, поколения. Выпускалась двухдверка в период с 1993 по 2002 годы. Ее топовая версия могла похвастать трехлитровой «битурбошестеркой» серии 2JZ-GTE, выдающей 325 л.с. и 427 Нм крутящего момента. В паре с шестиступенчатой «механикой», посредством которой вся тяга поступала на заднюю ось, она могла катапультировать автомобиль до первой сотни всего за 4,6 секунды и ускорить вплоть до максимальных 285 км/ч. Но то далеко не предел, так как у вышеуказанного мотора крайне высокие надежность и потенциал. Этим воспользовался ряд известных тюнинг-ателье, которые смогли снять умопомрачительную отдачу с агрегата. Портал «АвтоВзгляд» решил рассказать о трех самых быстрых Toyota Supra в мире:

 

E. Kanoo

Как и прочие экземпляры из этого списка, данный автомобиль мощностью более 2000 л.с. создавался для участия в драг-рейсинге. Среди Toyota Supra он абсолютный рекордсмен, а вместе с тем входит еще и в топ участников с V6 под капотом. Его время прохождения квотера, что равняется 402 метрам, — 6,414 секунды с выходной скоростью в 339 км/ч. И «японцу» требуется всего лишь миля для того, чтобы разогнаться до 400 км/ч и продолжить ускоряться. К слову сказать, о списке доработок разработчики из «E.Kanoo Racing» предпочитают не распространяться.

 

Boost Logic

Отставание этой 1700-сильной «Супры» от лидера нашего хит-парада ощутимое. Квотер автомобилю дается за долгие по меркам соперника 7,59 секунды при скорости в 304 км/ч. Собрана машина руками специалистов из «Titan Motorsport». Но как и коллеги из «E.Kanoo», этот коллектив не спешит разглашать техническую начинку своего монстра.

 

Sriyantha Weerasuria

Суперкар занял всего лишь бронзу, но в отличие от упомянутой выше парочки допущен на дороги общего пользования. А ведь под капотом купе располагается 1650-сильная «битурбошестерка» с увеличенным до 3,3 литров рабочим объемом. По словам разработчиков, двигатель 2JZ-GTE — самый гибкий для доработок. Он не уступает агрегатам от именитых производителей суперкаров, в том числе уникальному W16 от «Volkswagen», что стоит под капотом Bugatti Veyron. Ко всему прочему, он намного компактнее и дешевле в обслуживании, чем аналоги. Список доработок владельцы автомобиля не скрывают и они имеются в публичном доступе. Что касается временных показателей на драге, то 402 метра купе проходит за 7,91 секунды с выходной скоростью в 305 км/ч.