6621

Платные дороги подорожают летом

Глава «Автодора» объявил о 6-процентном повышении стоимости проезда
Лес рубят — караван идет, как говорится. Поздравляем товарищей россиян с первым повышением платы за проезд по платным дорогам! Глава госкомпании «Автодор», в управлении которой находятся все федеральные платные дороги в стране, заявил, что это произойдет 1 июля нынешнего года.
Изображение Платные дороги подорожают летом

«Это будет в середине года, после опубликования официальных данных Минэкономразвития об итогах 2013 года. И насколько я понимаю, там будет около 6% (инфляции). Эти показатели уже предварительно заложены в нашей программе. Так что нас ждет повышение приблизительно на 6%», — сообщил Сергей Кельбах журналистам.
Напомним, что на данный момент в России действует несколько платных трасс. В начале года начали брать с автомобилистов деньги за проезд по свежепостроенной 18-километровой магистрали в обход подмосковного Одинцово, соединяющей МКАД с Минским шоссе. Летом стоимость проезда увеличится тут с нынешних 150 рублей до 159 рублей. В ночное время — с 80 до 84,4 рубля.
Прокатиться по платному участку трассы М-4 «Дон» (48–71 километр) стоит сейчас 30 рублей днем и 10 — ночью. Станет — 31,8 и 10,6 соответственно. На том же «Дону» имеется еще четыре платных участка, которые после летнего повышения цен получат столь же «круглые» ценники. В связи с этим можно лишь посочувствовать автомобилистам, которые решатся прокатиться с ветерком по этим отрезкам старого доброго «Дона» — морока с поисками мелочи им обеспечена. И очереди, вполне вероятно, из-за этого появятся: сейчас на пунктах пропуска наличностью предпочитают расплачиваться 90% водителей. Товарищ Кельбах всячески планирует довести долю плательщиков электронными деньгами до 20%, но никто не знает, получится ли это. Транспондеры и смарт-карты, пропагандируемые «Автодором», — это, конечно, хорошо, но интересны они лишь тем, кто пользуется «платниками» много и часто. Прочим гражданам эти карточки ни к чему.
Тем более что удовольствие от езды по реконструированным участкам «Дона» у многих из них омрачается ощущением очередного «кидалова» со стороны государства. Ведь всем известно, что трассу строили на деньги налогоплательщиков, а конкретно — на средства, изъятые из карманов автовладельцев через топливные акцизы. И теперь с них же, с автовладельцев то есть, еще и деньги за проезд берут! Примерно как если бы вы купили и поставили новые покрышки на свою машину в шиномонтажной мастерской, а потом были бы вынуждены отстегивать ее сотрудникам, скажем, по рублю за каждый километр пробега! Под предлогом их обслуживания. Интересно, почему все прочие федеральные трассы госбюджет в состоянии обслуживать, а «Дон», обход Одинцово и (в перспективе) строящуюся трассу Москва — Санкт-Петербург — нет? Какой парадоксальный парадокс, не правда ли? Особенно когда узнаешь, что и реконструкцией-строительством, и последующим «обслуживанием» платных дорог занимаются компании, подконтрольные одним и тем же людям, испокон веков делившим борцовское татами с нынешним президентом…
Так, только за прошлый год по пяти платным участкам «Дона», по данным Кельбаха, проехали 26 миллионов водителей. Большую часть трафика составили легковушки — 70%. Остальные 30% — грузовики. Что в денежном выражении равно примерно 1,6 миллиарда рублей. Апологеты платности построенных за государственный счет магистралей обычно как от надоевшей мухи отмахиваются от примера Германии с ее шикарными автобанами, которые возвели за счет налогоплательщиков, и поэтому последние имеют полное право бесплатно ими пользоваться. Нашим певцам платности дороги ближе китайский вариант: там тоже строят новые дороги, а потом берут плату за проезд по ним. Но только они предпочитают не упоминать ключевой нюанс — платными эти трассы остаются ровно до момента, когда инвестор полностью возместит свои затраты на строительство. С этого момента дорога становится абсолютно бесплатной! А у нас... А у нас правительство милостиво постановило сделать платное бесплатным не ранее чем через 100 (сто!) лет. Когда либо падишах умрет, либо ядерная война случится, либо, учитывая темпы технического прогресса, человечество пересядет с машин на какие-нибудь летающие «пепелацы»…