Мороз и дизель. Кто кого?

Наступление сильных холодов вызвало повышенный спрос на автохимию, облегчающую эксплуатацию машины в морозы. К числу таких продуктов относится и антигели для дизельного топлива. Например, Diesel fliess-fit компании «Liqui Moly».

Сегодня в ассортименте автохимической продукции представлено немало высокоэффективных препаратов отечественного и зарубежного производства, среди которых есть и средства для дизелей, учитывающих особенности российской солярки — у нее, как известно, повышенное содержание серы и парафина, которые ухудшают «энергетические» показатели горючего и его температурные характеристики.

Напомним, что уже при 15-градусном морозе в дизтопливе начинают выпадать кристаллы парафина, что приводит к образованию в топливе слизистых сгустков в виде геля. Эта субстанция закупоривает поры топливного фильтра и каналы топливного насоса высокого давления – ТНВД, что в итоге приводит к остановке двигателя (если фильтр не подогревается) и невозможности его последующего запуска. После чего машину приходится на буксире перемещать в теплый бокс и ждать, дабы парафиновый гель оттаял и вновь растворился в солярке.

Чтобы подобного не случалось, зимой, особенно в канун сильных морозов, рекомендуется добавлять в бак особые присадки – так называемые антигели. Например, антигель Diesel fliess-fit от «Liqui Moly», при разработке которого были в полной мере учтены особенности российского дизтоплива. Добавление присадки Diesel fliess-fit позволяет намного (до -31º С) снизить температуру застывания солярки и, как подчеркивают разработчики, заодно улучшить ее цетановое число. Продукт выпускается в двух вариантах – в виде концентрата, а также в виде подготовленного к заливке препарата, рассчитанного примерно на 60 л горючего.

Важно отметить, что перед тем, как данный препарат начал поступать в розничные торговые сети, он прошел сравнительные комплексные испытания в Российском государственном университете нефти и газа им. Н.М.Губкина. Результаты этих тестов показали, что Diesel fliess-fit не только улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива, но и заметно повышает его смазывающую способность. В частности, диаметр пятна износа пар трения при добавлении этой присадки в обычное дизтопливо уменьшался почти на 20% в сравнении с опытами, когда в солярке не было присадки. Подобное качество антигеля, по мнению экспертов, способствует повышению ресурса ТНВД и улучшению эксплуатационных показателей дизельного мотора в целом.