Volkswagen Polo ставит на оснащение

Седан Polo в России по-прежнему популярен. В прошлом году немцы продали 72 565 машин этого семейства и большинство из них – четырехдверки. Таким образом, автомобиль вошел в пятерку самых популярных машин в России. Но останавливаться на достигнутом немцы, похоже, не собираются.

Выше Polo в Топ-25 расположились LADA Granta, дуэт Hyundai Solaris/KIA Rio и вырвавшийся на оперативный простор Renault Duster. Как видно, эти машины – не из дорогих. Но в новом году нас ждет реставрация LADA Priora, выход второго поколения Logan и запуск первого ультрадешевого Datsun, так что конкуренция серьезно обострится. И, как показывает практика, на коне окажутся те, кто сможет предложить лучшее сочетание цены и оснащения. К этим сражениям немцы как раз сейчас и готовятся.

Новую версию седана Polo бюджетной не назвать. Поскольку подавляющее большинство клиентов в прошлом году покупало машины стоимостью от 550 до 630 тысяч, Style расположили как раз в этом диапазоне. В корпоративном табеле о рангах эта модификация стоит на ступеньку выше Comfortline, но при этом может похвастать наличием электрообогрева лобового стекла, климат-контроля, магнитолы с протоколом Bluetooth, штатной сигнализацией, центральным замком с ДУ, легкосплавными дисками и противотуманными фарами. Плюс «персональный» коричневый металлик Toffee. За такую машину попросят минимум 565 400 рублей, но тут стоит учитывать, что под ее капотом при этом окажется не 105-сильный двигатель, а мотор, выдающий 85 «лошадей». И «автомат» в данном случае, как вы понимаете, не предусмотрен.

С другой стороны, у большинства ближайших конкурентов АКП тоже нет, по крайней мере, большинство покупателей предпочитает более надежную и понятную «ручку», так что потенциал у Polo Style едва ли ниже, чем у любой номинально соперничающей с ним LADA или у грядущего Logan...

Lada Granta: 279 000 – 431 400 рублей

 

В 2013 году АВТОВАЗ продал 166 947 LADA Granta. Так что тягаться с ним новой комплектации Polo будет крайне тяжело. Тут стоит учитывать, что самый близкий по мощности (87 л.с. и 140 Нм)

отечественный седан в топовой комплектации оценивается всего в 354 300 рублей. За эти деньги будущий владелец получает две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, климатическую установку и литые диски. Тем, кому и этого недостаточно, дилеры предлагают 98-сильную Lada Granta с «автоматом» за 431 400 рублей, оснащенную противотуманными фарами и сигнализацией.

Lada Priora: 347 600 – 451 700 рублей

 

Priora в прошлом году хоть и сбавила обороты, но 57 687 проданных машин – тот результат, о котором сегодня мечтают многие. Версия с начальным 84-сильным двигателем оценена в 347 600 рублей. То есть по мощности Polo Style она не уступает, но оснащена гораздо хуже. В таком авто есть лишь водительская подушка безопасности, центральный замок с ДУ и передние электростеклоподъемники. Топовые же автомобили за 451 700 рублей оснащаются 98-сильным агрегатом. Их поставляют с четырьмя подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, противотуманными фарами, подогревом сидений, полным электростеклопакетом, парктрониками, датчиком света, круиз-контролем, мультимедийной системой, климатической установкой и литыми дисками.

Datsun: до 400 000 рублей

 

Как будет выглядеть первый в нашей стране Datsun пока никому не известно. Хотя всем очевидно, что новинку оформят в том же ключе, что и представленную в прошлом году в Азии модель Go. И все же, этот автомобиль обещает стать самой доступной иномаркой в России.

Четыреста тысяч – таков потолок марки «Datsun» в нашей стране. Одной из главных стратегических задач, на пути реализации этого проекта в России японцы считают позиционирование. И в первую очередь – ценовое. Проще говоря, работая над машиной они решили, что любой новый Datsun должен обходиться дешевле, чем самый дешевый Nissan. А учитывая, что за Almera они сегодня просят 436 000 рублей, как минимум в этом году этот порог превышен не будет.

Renault Logan: 357 000 – 474 000 рублей

 

Продажи Logan откровенно падают уже второй год подряд. Но связано это с массой факторов. Во-первых, с усилением позиций LADA, а также с тем, что таксисты стали массово пересаживаться на более симпатичные Solaris и Rio. Вторая причина – возраст. Однако к середине года этот недостаток французы исправят. С помощью того же АВТОВАЗа, так как собирать новинку будут не в Москве, а в Тольятти.

Вопрос лишь в том, сохранит ли машина свой нынешний ценник. Пока он варьируется во вполне приемлемом диапазоне, но в конечном счете, все будет зависеть от того, поставят ли французы на новинку новые наддувные моторы. Вероятнее всего, силовая линейка останется прежней, так что в базе новинку оснастят 1,4-литровым двигателем, выдающим 75 л.с., а в качестве топового предложат 102-сильный мотор объемом 1,6 литра.

В дефорсированном варианте последний, к слову, выдает 84 л.с., то есть именно такая модификация и составит конкуренцию Polo Style. Однако, учитывая, что Logan с таким мотором сегодня стоит максимум 452 000 рублей (в почти ни в чем не уступающем Style исполнении), новая

генерация VW обогнать не сможет. И, даже если нынешняя 100-тысячная разница сократится вдвое (что очень вряд ли), «француз» все равно окажется куда более лакомым куском для покупателя – такими деньгами в данном сегменте разбрасываться не принято.