37369

Audi A5 Sportback vs. Audi A5 Coupé Quattro

Настоящая Audi должна быть Quattro, - уверены поклонники марки. Проверить это, вынесенное в подзаголовок утверждение, автоэксперт Сергей АСЛАНЯН решил на различных модификациях Audi A5. И, забегая вперед, скажем, что полностью с ним согласился...
Поделиться
Изображение Audi A5 Sportback vs. Audi A5 Coupé Quattro

Непонятно!

Audi A5 Sportback от 1 596 200 рублей - редкий вид хэтчбека, не предназначенного для домашнего хозяйства. Тип кузова хэтчбек придумали как компромисс между недостаточным седаном и избыточным универсалом, чтоб помогал возить, но в меру, чтоб с удобствами, но не через чур, чтоб в дальнюю дорогу, но не в межконтинентальный пробег. А этот Sportback смастерили, наигравшись в практичность и попытавшись сказать собственное слово.

В литературе такой прием тактично называют «не потеряться на фоне гения». В «Audi» поступок трактуют менее скромно – пятидверное купе, как послесловие к наглому Medcedes (C219) CLS-класс и родственному Passat CC. Все трое ни в коем случае не купе, но из-за столь живописной кучи имен, обозначающих некую обособленную группу, посягают на автономию и собственное обозначение.

Audi A5 Sportback сделан из А4. Занимая на дороге место полноценного седана, Sportback не может похвастаться удобствами жилплощади. Тесно. Заниженная крыша диктует спортивную посадку и настаивает на визите к ортопеду. Сначала придется съездить к врачу и как-то разобраться со спиной, распределением нагрузок и внезапностью в позвоночнике, а уж потом имитировать молодого, удачливого и спортивного немца, оказавшегося в России. Именно немца, поскольку целевая аудитория машины живет за границей и старается ее не пересекать. Там, в стране автобанов, необременительных гетеросексуальных отношений без детей и скоростных прострелов между городами, Sportback понятен, полезен и ценим. Вещей почти нет, она полулежа рядом, в плоском багажнике две сумки и любое движение, действие или манипуляция подвластны спортивным телам с отменной подготовкой и запасом молодости в посвежевшем организме.

Даже с базовым мотором 1.8 TFSI (170 л.с.) и multitronic (он же вариатор) едет Audi A5 Sportback настойчиво, без турбоямы и в завидной тишине. На шумоизоляцию здесь потратились с размахом и успешно упаковали людей от внешнего мира. Многосложная передняя подвеска и многорычажная задняя все делают правильно, за исключением старта. Даже при степенной попытке тронуться, машина начинает рыскать и метаться по полосе, настораживая бордюром слева и пугая соседа по потоку справа. Сложнейшая конфигурация подвесок в сочетании с электроусилителем руля не избавила от траекторных смещений, свойственных совсем дешевым машинам. Пропадает эффект с ростом скорости и больше себя не выдает, оставаясь загадкой и еще одной строчкой в общем списке нарочитых сложностей. Горе от ума в A5 Sportback встречается в неожиданных местах и хотя не всегда запугивает, жизнь осложняет не хуже чудачеств избыточно умного профессора. В бардачке нет подсветки. По слухам, культивируемым теми, кто дочитал инструкцию до конца, она есть и как-то включается. Дворники всегда зажаты капотом и чтобы их очистить от наледи, надлежит включить специальное положение «вертикально вверх», потратив кусок жизни на битву с борткомпьютером. Включить выбранную радиостанцию, удержав ее привычной кнопкой нельзя из-за отсутствия этой кнопки, придется перебирать весь список, возвращаясь к избранной станции длительным перелистыванием. USB нет, только слот для SD и Aux… Зато звучит медийный центр развлечений со скромной надписью Audi сoncert отменно. В тишине шумовой изоляции, динамично уходя в неизбежный отрыв, да еще под красиво воспроизведенную музыку… Так вот что значит быть немцем?

Понятно!

Если встретить ценителя Audi и на что-нибудь пожаловаться, он всегда спросит про привод – моно? И облегченно похлопает по плечу: «Echt Audi muss Quattro sein» (Настоящая Audi должна быть Quattro).

Поэтому для сравнения и понимания было интересно тут же перелечь в Audi A5 Coupé Quattro 2.0 TFSI (211л.с.) (от 1933600 руб.). А ведь они правы, эти поклонники, ценители и фанаты – Audi должна быть только полноприводная.

Никаких траекторных рысканий: все четко, смело, ровно и с оптимистичной легкостью. Подвеска с регулируемым сопротивлением амортизаторов имеет четыре режима в диапазоне от Dynamic до Comfort, ощутить которые почти нечем, зато даже в комфортном состоянии, встряхивая на жестких «полицейских», отклонений и двусмысленности нет. А самое радостное, это общая картина фундаментальной и надежной стабильности Quattro. Полноприводная А5 непоколебима. Даже провокационная добавка газа в крутом повороте (подсказка штурманам: левый третий) не может повлиять на поведение автомобиля. Он чрезвычайно устойчиво чертит задуманную водителем траекторию. И хотя под колесами по сезону что-то влажное, льдистое и неровное (обычная московская улица после обработки реагентом при -12º), А5 едет, как по сухому летнему асфальту. Великолепная настройка шасси! (Шины Nokian Hakkapeliitta-4) И все благодаря Quattro. Переднеприводный Sportback на такое неспособен. Зато теперь понятно, зачем он нужен: контрастировать с образцовым А5 Quattro, alter ego, второе я, упрошенное и ухудшенное.

Безупречное поведение автомобиля сразу меняет подозрительность и общее недоумение к псевдокупе на понимание и прощение. Тем более, что А5 купе полноценное: две двери и четко отделенный от салона багажник. Практичности почти никакой, но ведь и задумка иная – красиво нестись, ни разу не испытав тревогу из-за недостатка собственного водительского мастерства. И тогда машина, став понятной, начинает восприниматься цельно: сплав достойного шасси с полным приводом, легкий на подъем двигатель и расторопная коробка. Кстати, трансмиссионный словарь «Audi» требует пояснений: multitronic – вариатор, S tronic - робот, он же DSG, tiptronic – обычный автомат. На А5 Coupé стоит опасная для мечтающих о продолжительной жизни DSG-7. Зато в состоянии первой свежести, технической молодости, начального пробега и перспективы не увидеть старость, весь комплект технических достижений только радует. И к нему добавляется поднимающая настроение стилистика купе: двери без рамок, низкий силуэт, теперь уже логичная полулежачая посадка…

Но и для объяснимого Audi A5 Coupé Quattro клиента придется завозить из Германии…