КАСКО по дешевке

Лучшая защита от угона и поставарийных последствий — не супернадежная сигнализация и знакомый ремонтник, а покупка полиса КАСКО, минимизирующая все возможные потери. Однако удовольствие это дорогое. Мы разобрались, как можно прилично сэкономить на нем.

Сегодня полис КАСКО даже на, скажем, бюджетный Ford Focus «кусается» — за него придется заплатить до 70 000 по первому году владения. Но и за новенькую и более престижную Audi А4 страховщик возьмет примерно столько же (в нюансы типа женат-холост, стаж вождения, возраст и число застрахованных сейчас вникать не будем). Однако владелец второго авто может изначально сэкономить чуть ли не на четверть меньше.

Угонят не угонят?

Дело в том, что на цену полиса в первую очередь влияет ваше желание застраховать авто по риску угон/ущерб или только ущерб. Так вот Focus занимает в последнее время не последние места в рейтингах угонов, а А4 практически не крадут. Так зачем переплачивать?
Поэтому, прежде чем идти к страховому агенту, выясните «угонные риски» для вашего любимца. При этом учитывайте и такие факторы, как, скажем, географический. В том же Владивостоке на ваш Ford угонщики вряд ли обратят внимание, а вот в Питере или Москве — с большой долей вероятности.

Деньгами или натурой?

Страховое возмещение после ДТП сегодня можно получить как деньгами, так и в виде ремонта. И в данном случае цена полиса может уменьшится, если вы выберете именно ремонт. При чем ремонт в сервисе, выбранным страховщиком. Тут вы выиграете процентов до пяти от стоимости полиса. Правда, как считают эксперты, наверняка проиграете по срокам и качеству работ. Но если вы считаете себя аккуратным и уверенным в своих силах водителем — экономия на лицо.

Промежуточный по затратам вариант — выбор СТОА на ваше усмотрение, а самый дорогой — починка у дилера.

Соблазнительная франшиза

Но, пожалуй, самую серьезную экономию может дать так называемая франшиза, это когда ущерб до определенной суммы вы покрываете сами. Крупная франшиза (20 000-50 000 рублей) способна «уронить» цену полиса в два раза(!), небольшая (5000-10 000) — на четверть.

Но это, подчеркивают эксперты, то же путь уверенного в себе водителя или того, кто редко пользуется транспортным средством (хотя откуда у такого может взяться уверенность в своих силах — непонятно. Тут, скорее, всевечная надежда на русский «авось»).

 

Экономия on-line

Между тем, «вкусную», но довольно опасную экономию на франшизе можно с успехом заменить покупкой полиса через многочисленные on-line-калькуляторы (http://www.avtovzglyad.ru/kasko/) . Страховые брокеры, имея соответствующие договоры со страховыми компаниями, в этом случае могут опустить цену полиса процентов на 20%. Но здесь все-таки нужно быть осторожным и самостоятельно оценить страховую компанию, рекомендованную вам специалистом такого сервиса. Сделать это довольно просто, поскольку рейтинги надежности, прозрачности, честности страховщиков обновляются чуть ли не ежемесячно.

…Разумеется, кроме «угонной» экономии, экономии на ремонтных услугах, выгодой применения франшизы и интернет-покупкой полиса выбор страховой программы КАСКО не ограничивается. Но остальные «опции» лежат, скорее, в области психологии, временных затрат и других нюансов. И это уже тема отдельного разговора.