Охота на квадроциклистов началась

Растущие год от года травматизм и смертность при эксплуатации снегоходов и квадроциклов заставляют сотрудников Гостехнадзора Подмосковья регулярно проводить мероприятия по принуждению любителей активного отдыха к соблюдению законов и основ безопасной эксплуатации самоходных машин.

Официальной статистики на этот счет не ведется, но по некоторым данным каждый месяц в одной лишь Московской области калечатся и отходят в мир иной от 25 до 40 человек, неудачно покатавшихся на снежиках, квадриках или багги. Травмы всегда очень тяжелые: открытые переломы конечностей, пробитые головы, свернутые шеи, хрустнувшие позвоночники. Оно и не мудрено, ведь ATV или сноумобиль - это вам не авто с активными и пассивными системами безопасности и даже не мотоцикл, удачно упав с которого можно рассчитывать на то, что проедешь десяток-другой метров на пятой точке, и останешься цел. На квадрике неудачно подпрыгрул на кочке или наскочил на пенек - и уже головой застрял меж березок. Открутил гашетку на всю мощь на снегоходе, не заметил камень или арматурину в чистом поле - и полет с последующим накрыванием 500-килограммовым снегоходом гарантирован. Выжить после подобной аварии - это все равно что родиться второй раз.

И, что характерно, аварии эти - вовсе не дурацкое стечение обстоятельств, а закономерный итог пренебрежения элементарными правилами. Чаще всего «клиентами» моргов и больниц становятся любители возлияний перед посадкой за руль. Те, кто считают, что шлем давит на голову, и вообще являет собой яксессуар для трусов, также кандидаты №1 на отправку в загробный мир. В зоне риска и те, кто на ножах с собственной головой: не чувствует скорости и собственных сил...

На борьбу со всеми этими недугами и вышли подмосковные сотрудники Гостехнадзора и ГИБДД. С 22 января по 22 февраля 2014 года в рамках операции «Снегоход-2014» они обоснуются в местах возможного скопления любителей активного отдыха. Как «АвтоВзгляду» рассказали в Люберецком отделе Гостехнадзора, главная задача не наказать как можно больше экстрималов, а воззвать их к разуму - пусть и методом штрафов, - чтобы в конечном итоге снизить аварийность. Вторая составляющая рейда носит антикриминальный характер, ибо квадроциклы и сноумобили угоняют не реже авто класса премиум.

Особое внимание будет уделяться наличию документов, подтверждающих как легитимность владения техникой, так и законность нахождения за рулем. Напомним, что для управления квадроциклом или снегоходом водителю нужно быть «вооруженным» «правами» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1». Коли нет «корочки», Административный кодекс обещает помещение транспорта на штрафстоянку. Впрочем, как нас заверили люберецкие технадзоровцы, шоферам без «прав» будет предоставлена уникальная возможность сдать экзамен по вождению там, где собственно контролеры устроили облаву. К слову сказать, и пройти техосмотр можно будет так же не выезжая с поля. Такой вот приятный сюрприз. Напомним, что проверка техсостояния «снежиков» инспектором технадзора должна проводиться не реже одного раза в год. Отсутствие «лобовичка», или сейчас правильнее говорить диагностической карты, наказывается снятием номера и штрафом.

Езда без шлема чревата штрафом в 1000 рублей. А если вы катаетесь на незарегистрированном снегоходе или квадрике, то разгрузите семейный бюджет аж на 1500 «деревянных». Если же вы уже не впервой попадаетесь без номеров, не избежатб штрафа в 5000 рублей или лишения «прав».

А тем, кто для повышения адреналина или для сугреву прикладываются в процессе езды к фляжечке со спиртным, следует помнить, что подобная вольность грозит штрафом в 30 000 рублей с одновременным лишением «прав» на срок от 1,5 до 2 лет! Есть нюанс: лишившись за пьяную езду на снегоходе или ATV удостоверения тракториста-машиниста, вы можете распрощаться на этот же срок и с водительскими «правами» на автомобиль. Да-да, суд лишает именно права управления, а не конкретной бумажки.