Jeep Grand Cherokee SRT бросает вызов спорткарам

Спортивные кроссоверы уже давно вышли за предписанные им жанром рамки и вовсю соперничают со спорткарами. И даже в базовом исполнении, не говоря уже о доработанных именитыми тюнинг-ателье экземплярах, их ценники невероятно высоки. Исключение — Jeep Grand Cherokee SRT.

История модели от спортивного отделения «Chrysler Street and Racing Technology» началась в 2005 году, когда в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке дебютировало первое поколение пятидверки. Ее главным достижением стало время прохождения четверти мили рекордные на тот момент для внедорожников 13,49 секунды. При этом собственно конструкция автомобиля оказалась проста до безобразия. За основу был взять обычный «Гранд Чероки» третьего поколения. Но на проект было выделено не много денег, поэтому для начала инженеры решили убрать некоторые «лишние» детали. Так, на помойку отправилась фирменная внедорожная трансмиссия. А чтобы автомобиль пугающе не рыскал на скоростях свыше 200 км/ч, специалисты SRT установили комплект жесткой спортивной подвески и обули его в низкопрофильную резину, что привело к уменьшению клиренса до 178 мм. Таким образом, «американец» лишился практически всех навыков преодоления бездорожья. Хотя подключаемый полный привод сохранил. И то исключительно для стартов со светофора без пробуксовок и уверенной езды по скользким и заснеженным дорогам. «Убраться» на таком монстре было не сложно, учитывая, что под его капотом скрывалась атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 6,1 литра, выдававшая 420 л.с. и 569 Нм крутящего момента. Несмотря на «кирпичную» аэродинамику, с таким арсеналом автомобиль умел разгоняться до первой сотни менее, чем за 5 секунд и ускоряться вплоть до максимальных 270 км/ч.

Ахиллесовой же пятой Jeep Grand Cherokee SRT8 оставалась управляемость, а точнее, ее отсутствие. Это не позволяло автомобилю бороться на равных с немецкими соперниками. Проблему удалось решить лишь в ходе рестайлинга уже второго поколения модели. Вместе с тем в ходе обновления американский кроссовер преобразился буквально во всем. Это касается как внутреннего убранства, так и экстерьера. Правда, стоит отметить, что многие критики скептически отнеслись к внешнему виду новинки, но на наш взгляд вживую пятидверка смотрится восхитительно. Тоже можно сказать и про салон, который действительно поражает архитектурой. «Американец» получил полностью электронную приборную панель с крайне продвинутым бортовым компьютером. А центральная консоль обзавелась огромным сенсорным дисплеем, который превосходно транслирует изображение с камеры заднего вида. Венчает картину новый селектор восьмидиапазонного «автомата», сделанный в стиле рычага на Audi A8. Что касается материалов отделки, то они могли бы быть и получше, но в сравнении с предшественниками — просто изумительны. Да прибавьте сюда спортивный руль, карбоновые вставки, креслам-ковши... А каков звук затвора замков дверей родом из средневековья, крайне, правда, не сочетающийся с дешевым хлопком закрывания самих створок на машине, к слову сказать, стоимостью в 3,6 млн. рублей.

Но после первого нажатия на газ становится понятно, куда ушел каждый потраченный рубль. Даже на холодном и чуть подмерзшем асфальтовом полотне подмосковных дорог этот монстр, вдавливая седоков в спинки сидений, способен разгоняться до первой сотни чуть более, чем за 5 секунд. Об этом сообщает специальное приложение, замеряющее наиболее важные скоростные показатели внедорожника. Судя, по истории, рекордным для данного экземпляра стал спурт за 4,5 секунды. Главную роль в этом спектакле играет атмосферный 468-сильный V8 рабочим объемом 6,4 литра, который, сменяя все восемь ступеней «автомата», с легкостью уносит автомобиль к скоростям глубоко за 200 км/ч. И если раньше с пилотов «кирпичей» предыдущих поколений стекал пот при таких отметках на спидометре, то теперь пугаться нечего. Благодаря иным настройкам рулевого управления, «баранка» стала информативной и тугой. Кроссовер четко идет по намеченной траектории, а чувства фана добавляют заднеприводные повадки. Последние могут заставить понервничать на заснеженных дорогах, но существует режим Snow, который усмиряет норов SRT, превращая его в надежного друга даже для вчерашней выпускницы автошколы. Если же хочется острых ощущений, то добро пожаловать в Track . В этом режиме система курсовой устойчивости отключается, задняя ось получает 70% момента, выпускной тракт открывает специальные заслонки, а водителю предоставляется возможность стартовать с лаунч-контроля. Такого напора, эмоций и глубины душевных переживаний вместе с непередаваемым звуком не в состоянии подарить ни один кроссовер на планете.

И ведь это не предел, поскольку в мире существует немало различных комплектов доработки Jeep Grand Cherokee SRT8, которые способны превратить внедорожник в бескомпромиссный суперкар. Правда, в отличие от предшественников, новинка несколько ограничена в потенциале. Виной тому восьмиступенчатый «автомат», который не в состоянии переварить более 800 л.с. и примерно столько же Нм крутящего момента. Но не стоит грешить на трансмиссию, так как именно благодаря ей даже при очень динамичной езде расход топлива не превысит 30 литров на каждую сотню пробега. Стоимость доработок не превысит одного миллиона рублей. В эти деньги включены установка компрессора или турбонагнетателя. Кроме того, нередко специалисты слегка повышают объем самого двигателя. Любителям же драг-рейсинга обязательно понадобится комплект закиси азота, дабы при прохождении четверти мили выезжать из 12 секунд. Все комплекты сугубо индивидуальны и заказываются в США. После всех доработок «американец» должен в легкую разменивать вторую сотню менее, чем за 4 секунды, легко опережая не только немецких внедорожников, но даже спорткары.