Машина для Веры

Плоды многолетней борьбы за эмансипацию прекрасной половине человечества нередко выходят боком. В том числе и в автомобильной составляющей нашей жизни. Особенно при покупке автомобиля. И тем более, если он у автоледи первый. Да еще и подержанный.

А он у подавляющего большинства амазонок именно подержанный, поскольку женщины считают, что оттачивать свое водительское мастерство следует именно на машине не первой, так сказать, свежести. Мол, все равно по первости если не в аварию попаду, то уж при парковке точно поцарапаю не один раз. Возможно, определенный резон в подобном подходе есть, но сейчас не об этом. А о том, почему, покупая свою первую машину, дамы затем частенько не вылезают из автосервисов.

Не цвет имеет значение. И даже не размер

Первая и главная причина, как считает Каролина Тополова, главный исполнительный директор компании «ААА АВТО», более двадцати лет специализирующейся на торговле подержанными авто в Восточной Европе и России, 82% женщин выбирают автомобиль по несущественным критериям — внешнему виду или рекламной информации. Грубо говоря, по принципу, а подойдет ли эта «ласточка» к цвету глаз, сумочке или сапогам.

Отсюда совет, хорошо известный любому мужчине: при покупке транспортного средства надо обращать внимание на его пробег, эксплуатационные характеристики, состояние кузова, звук двигателя, шумоизоляцию. Именно такой подход к покупке позволит подобрать действительно надежный автомобиль. И даже если вы не разбираетесь во всех этих тонкостях, вам поможет тест-драйв приглянувшегося авто. Но, увы…

Послушайте, понюхайте…

По словам нашего эксперта, 35% женщин покупают автомобиль без тест-драйва. А если дело и доходит до теста, то ограничиваются короткой поездкой по дороге с хорошим покрытием, хотя задача покупателя — понять, как автомобиль будет вести себя в разных ситуациях.
— И если вы все-таки приобретаете машину без компетентного советчика, — говорит Топалова, — именно тест-драйв поможет выявить хотя бы явные проблемы. Если вы заметили какие-либо странные вибрации или звуки, лучше проверить авто или выбрать альтернативный вариант. При этом нужно помнить, что добросовестный продавец никогда не откажет вам в тест-драйве. Отказал — делайте выводы… А если все «срослось», не делайте следующей ошибки — не лезьте в сумочку за деньгами немедленно.

Торг уместен

70% женщин покупают автомобиль, не торгуясь. Хотя продавцы, как правило, готовы обсуждать цену, если покупатель будет достаточно настойчив. Помните, что при покупке авто с пробегом принято торговаться. Например, вы можете снизить цену за незначительные изъяны кузова или салона, большой пробег или необходимые ремонтные работы. Да, по большому счету, снизить цену поможет одно только явное желание приобрести именно этот автомобиль — здесь и сейчас. Продавцы хорошо это чувствуют и почти всегда уступают. И в нашем случае это очень важно, поскольку б/у есть б/у.

Без заначки — никуда

Однако дамы не только не торгуются, но и в 90% случаев тратят все имеющиеся на счетах и в карманах деньги на покупку автомобиля. А в случае с подержанным авто, поясняет наш эксперт, делать этого категорически нельзя, ведь авто с пробегом, даже если оно продается через автосалон после устранения явных дефектов, все равно нуждается в более внимательном и частом техническом обслуживании.

— Поэтому, — советует наш эксперт, — обязательно уточните у продавца, в каких ремонтных работах нуждается (или будет нуждаться в обозримом будущем) автомобиль, и сопоставьте их стоимость со своим бюджетом...

И другие доверенные лица

И если подвести итог этому небольшому «автоликбезу для женщин», то можно сказать, что главная для дам сложность при выборе автомобиля заключается в том, что они меньше интересуются его техническими и ценовыми характеристиками. Поэтому последний совет — выбирать первое авто все-таки лучше в сопровождении лица, разбирающегося в технических нюансах. И не надо никого обвинять в сексизме — хорошим советчиком может стать и более опытная в этих вещах подруга, уже вкусившая все прелести автомобилизма. И эта рекомендация выглядела бы наивно, если бы не статистика, согласно которой 44%(!) покупательниц приезжают в салон в гордом эмансипированном одиночестве и уезжает от туда на машине, которую уже утром не завести.