Lada в Европе: что, где, почем

В число приоритетных для АВТОВАЗа рынков помимо бывших союзных республик, как ни странно, входит и европейский — его доля составляет 4%. И, что примечательно, в Старом Свете одним из самых первых крупных рынков для Lada стал… британский!

Да-да, тот самый, где так сильно развит патриотизм к отечественному автопрому. Тот самый, где так гордятся своими Land Rover и Jaguar. Тот самый, где презирают всех автопроизводителей, даже немецких. Этот рынок стал одним из первых, куда начали поставлять автомобили Lada. Открывающей многолетние товарно-денежные отношения с островитянами в 1974 году стала перелицованная версия FIAT 124, нам больше знакомая как «копейка». Кстати, самым первым рынком, куда пришли наши «Лады», стал финский — это случилось в 1971 году. Однако все то, с чего в те времена начинали экспансию на запад отечественные «Жигули», уже давно покоится либо на свалке, либо в музее. Тем не менее современные представители модельного ряда «Lada» в Европе по-прежнему в ходу.

Lada 4x4

Уникальный автомобиль, созданный советскими конструкторами в семидесятые, сегодня не сильно отличается от первоисточника. Думаете, Запад слишком сильно себя уважает, чтобы покупать этот вездеход? Черта с два! Наша «Нива» сыпется, ломается, гудит как адронный коллайдер, но при всем при этом неплохо раскупается. Особенно любят этот советский кроссовер в Восточной Европе, а немцам вообще повезло больше всех: ассортименту разновидностей «Нивы» можно только позавидовать!

В качестве базовой модели взята классическая «Тайга» — трехдверная 4х4 c 1,7-литровым атмосферником в 83 силы под капотом. Есть двухместная версия с грузовым отсеком сзади, отделенным металлической сеткой. Помимо нее имеется так называемая мультиталантливая «Нива», которая отличается усиленной подвеской, мощной лебедкой, спортивными сиденьями и большим багажником на крыше. «Тайга» для путешественников оборудована двухместной раскладной палаткой на крыше. Но самая специфическая Lada 4x4 — снегоуборщик. Думали, что такого не может быть? Получите, распишитесь — у этой «Нивы» есть все, чем так хорош наш внедорожник, плюс внушительный отвал для снега, силовой багажник на крыше, а сзади — устройство для разбрасывания реагента по дороге. Так-то! Может, поэтому в Германии даже сильный снегопад не приводит к такому коллапсу, который начинается у нас каждой зимой?

Если говорить про ценообразование, то тут все сильно зависит от оснащения. Причем список дополнительного оборудования, которое входит в стандартную версию, весьма внушительный. Ну а про все то, что устанавливается отдельно, и говорить не приходится — список просто огромный. Итак, самую простую «Ниву» в Германии можно купить за 11 490 евро, а в Италии, где, кстати, только 4х4 и продается, она вам обойдется уже в 12 000 евро. Самая низкая в Европе цена на «Ниву» в Молдове — от 7990 евро.

Lada Priora

Оказывается, помимо жителей южных областей нашей страны «Приору» так же любят и в Европе. Конечно, не так сильно, как 4х4, но продажи этой модели маленькими не назовешь. Шутка ли, всего в прошлом году (не только в Европу) на экспорт ушло почти 27 000 автомобилей. Конечно, эта модель продается не на всех рынках, например, тем же итальянцам или швейцарцам за ней придется ехать в Германию или Францию. Тем не менее те рынки, где она представлена, на маленький спрос не жалуются.

Модельная линейка семейства Priora представлена весьма широко. К примеру, в Молдове доступны почти все типы кузовов, которые продаются и у нас: универсал, хетчбэк и седан. Исключением стал 3-дверный хетч, но он и у нас не очень-то покупается. Во Франции и в Германии продаются только 5-дверный хетчбэк и универсал, и это вполне объяснимо — Западная Европа к седанам относится весьма скептически.

Самая низкая цена на «Приору» все в той же Молдове — от 7150 евро. Далее только по нарастающей: в Латвии за хетч просят от 6000 лат (8000 евро), а в Германии и Франции — 9990 евро. Напомним, что в наших краях за седан Priora просят от 362 000 рублей (7500 евро).

Lada Granta

Первый полноценный автомобиль производства тольяттинского автогиганта, который увидел свет в 2011 году. В качестве основы российские инженеры взяли платформу от Kalina. Что примечательно, проект АвтоВАЗа имел рабочее название Low Cost, что переводится как «низкая стоимость». Несмотря на то что сегодня это один из лучших российских автомобилей, который, конечно, ломается, но не так часто, как все остальные модели АвтоВАЗа, он представлен не на всех европейских рынках. К примеру, в Литве, как и в Румынии и даже в Молдове, его нет. Зато есть в Швейцарии, Чехии и, разумеется, в Германии с Францией. Общий объем экспорта этой модели составляет 14 000 автомобилей.

Собственно, как и в случае с Priora, в Европе продаются те же спецификации Granta, что и у нас. А именно… только седан. На данный момент это единственный кузов, который доступен для модели. Под капотом все тот же 1,6-литровый бензиновый движок, который агрегатируется только с «механикой». В отличие от нашего рынка на Западе Granta с «автоматом» не продается.

В Швейцарии эта надежда всего российского автопрома обойдется вам как минимум в 11 200 евро. У немцев с французами цены более гуманные — от 8990 и от 9990 евро соответственно. А что у нас? У нас Granta стоит от 6700 евро…