BMW 2er Active Tourer: уже не смешно

BMW презентовал однообъемник 2-й серии. Модель обзаведется приставкой «Active Tourer» и будет представлять собой семейный компактвэн размером с Mercedes B-класса. Как говорят сами немцы, новинка позволит компании войти в сегмент премиальных однообъемников. Вот, только зачем им это надо?

В принципе, тут нет ничего необычного. Премиум-марки в последнее время настолько рьяно взялись за изучение «терра инкогнита», что я не удивлюсь, если вскоре они начнут делать машины вроде Solaris или даже Datsun. Как говорится: «это только бизнес, ничего личного». Притом, их, как видно совсем не волнует тот факт, что раздувая свои линейки, они окончательно обесценивают понятие «премиум», превращаясь в обычных массовых производителей. Ну, кто бы мог представить, скажем, 20 лет назад, что у BMW появятся однообъемники? Это было столь же реально, как переход от заднего привода к переднему… Однако, это все-таки случилось.

Итак, по своим размерам 2er Active Touring соответствует стандартам, заданным Mercedes. И выступать новинка, очевидно, будет в той же весовой категории: пять пассажирских мест, ровный пол, задняя дверь с электроприводом, багажник объемом от 468 до 1510 литров… Но все остальное – это уже даже не смешно. Автобусная посадка, продольная регулировка задних сидений, трехсоставной диван (40:20:40). Такое ощущение, что описываешь не BMW, а какой-нибудь Opel Zafira.

Не отпускает оно и при изучении содержимого подкапотного пространства – «три легких и эффективных двигателя». Для базовой 216i предусмотрена бензиновая 136-сильная «тройка» объемом 1,5 литра, средний расход которой с «механикой» не дотягивает и до 5 литров на сотню. Альтернативный вариант – 225i с бензиновым же двигателем, выдающим 231 л.с. Расход тут на литр выше, однако до 100 км/ч такой Active Tourer добирается за 6,8 секунды и разгоняется до 235 км/ч.

Третий мотор – 150-сильный дизель с крутящим моментом в 330Нм. В динамике и максималке он несколько уступает топовому бензиновому агрегату (8,9 секунды и 205 км/ч соответственно), но расход топлива при этом составляет 4,1 литра, так что европейцам тут будет за что побороться.

Да, кстати, система xDrive тут тоже будет, но опционная. Впрочем, Старому Свету такие примочки на подобных машинах уже не нужны. Если немцы рискнут поставить в семейную «двушку» более производительный мотор (не факт, правда, что он поместится под капотом), полный привод компактвэну может быть и понадобится, но на данном этапе он – не более, чем прихоть. Как, собственно, и сам Active Touring, не соответствующий ни одной прежней продуктовой концепции BMW.