Peugeot 108/Citroen C1 vs Twingo/Smart Fortwo

Грядущее мотор-шоу в Женеве должно стать ареной для дебюта сразу нескольких ультракомпактных новинок, часть из которых интересна и для россиян. Среди них будут Peugeot108/Citroеn C1 и Renault Twingo/Smart Fortwo.

Последняя пара на нашем рынке представлена лишь «Смартом» текущего поколения и спрос на него исчисляется лишь десятками проданных автомобилей. Причин столь малой востребованности масса — начиная от высокой цены и заканчивая неразвитой дилерской сетью. Но самое главное, что в немецкой малолитражке всего лишь два посадочных места. Одноклассники же предлагают хоть какие-то сидушки еще и для задних пассажиров. Cитуация вряд ли изменится с выходом третьего поколения Fortwo. Другое дело, что соплатформенный Smart Forfour, а вместе с ним и Renault Twingo окажутся пятидверными и пятиместными. Но «француз» для россиян до сих пор остается экзотикой, так как конкурировать придется с более вместительными и доступными Logan и Sandero. Тем не менее, с такой проблемой никогда не сталкивались соседи из «Peugeot» и «Citroёn». Их парочка 107/С1 со временем хотя и начала терять клиентов, но в лучшие годы расходилась тиражом в несколько тысяч проданных автомобилей. Правда, стоит отметить, что спрос на автомобили со львом на капоте всегда оставался намного выше, чем с шевроном.

Школы компоновок

Сохранится ли эта тенденция с выходом 108/C1 пока сложно судить. Прежде всего, как и раньше, обе модели обзаведутся еще и тойотовским «клоном» (Aygo). А для многих клиентов это означает преемственную надежность узлов и агрегатов. Под капотом автомобилей поперечно спереди разместятся бензиновые трехцилиндровые моторы рабочим объемом 1,0 и 1,2 литра мощностью 69 и 83 л.с. соответственно. Работать им предстоит с пятиступенчатой «механикой», либо пятидиапазонным «роботом», посредством которых вся тяга будет поступать на передние колеса. В данном случае сохраняется вполне традиционная компоновка для малолитражек, ведущая свои корни с первого MINI Алека Иссигониса. Парочка же Twingo/Fortwo строилась по заветам компании «Smart», которая с самого своего рождения проповедует заднемоторную компоновку с задним приводом. А это означает, что за спинками сидений под полом багажника пропишутся трехцилиндровые агрегаты мощностью 84 и 104 л.с. С таким арсеналом новинки обещают оказаться крайне драйверскими хэтчбеками.

Лояльность клиента

Другое дело, что российским клиентам компании «Renault» в большинстве своем наплевать не только на концентрацию «фана», но и на внешний вид автомобиля. Именно по этой причине французы не выкатили на наш рынок новый Clio. Исключением станет лишь его «заряженная» версия, рассчитанная на немногочисленных гурманов, продажи которой стартуют в этом году.

В этом свете относительный успех Peugeot 108 будет связан лишь с целевой аудиторией марки, немалая часть которой составляют недавние выпускницы автошкол, желающие приобрести компактную машинку в красивой обертке.

Судя по официальным изображениям, «сто восьмой», как и его ситроеновский собрат должны понравится прекрасному полу. Жаль только, что будущим владелицам этих авто будет абсолютно все равно, что французские инженеры добились снижения снаряженной массы до 840 кг, что сделало хэтчбеки одними из самых легких в классе. Вот наличие шести подушек безопасности, системы курсовой устойчивости, камеры заднего вида и мультимедийной системы с семидюймовым экраном только подогреет интерес к моделям.