Бустер Parkcity GP12: реаниматор моторов, планшетов, телефонов

Рекламный слоган «Заведет даже мертвого», под которым в России продается этот бустер, лично у меня ни малейшего доверия, а уж тем более желания купить гаджет не вызвал.

В этот раз «петух» нарисовался в обличье забывчивого коллеги, оставившего включенным освещение багажного отсека редакционного FIAT Ducato. Что выяснилось аккурат утром того дня, когда менее рассеянные журналисты редакции собрались в дальнюю командировку на итальянском фургоне. На дворе — минус тридцать, самый разгар крещенских морозов. Попытки «прикуриться» от редакционных легковушек на мощный (110 А/ч) аккумулятор Ducato, нагруженный к тому же кучей дополнительных потребителей в виде всяких преобразователей тока, инверторов, холодильников-микроволновок-проигрывателей, не произвели ни малейшего впечатления. Разряженный в ноль, он даже на брелок открывания дверей не реагировал (пришлось воспользоваться ключом), не говоря уж о том, чтобы хотя бы попробовать провернуть стартер. Вот тут я и вспомнил о пылящемся в запасниках пускозарядном устройстве Parkcity GP12.

Зарядник должен быть заряжен

Правда, поначалу и с ним возникли трудности. Чтобы эффективно использовать устройство, особенно если хочешь реанимировать полностью разряженную АКБ типа «фиатовской», оно должно быть само полностью заряжено. То есть с учетом того, что его полная зарядная емкость составляет 12 000 м/Ач, на полную зарядку его батареи от обычной электросети уходит, как предупреждает производитель, пять часов. Но тут нас ждал первый приятный сюрприз. Несмотря на то что гаджет без дела провалялся на полке почти полтора месяца, уровень его зарядки упал только до 66% (индикатор заряда мигает красными циферками светодиодов на лицевой стороне прибора). В принципе, для «приведения в чувство» менее мощной автомобильной батареи вполне хватало. Но мы решили не рисковать и воткнули Parkcity GP12 в сеть. И уже менее чем через полтора часа (!) он полностью восстановился. Забегая вперед, скажем, что полную зарядку прибор держит почти неделю и после первого использования способен еще запусков на десять, хотя производитель утверждает, что и на двадцать. Но это скорее всего если речь идет не о совсем старых и «дохлых» АКБ.

А вы говорили «не может быть»!

И вот гвоздь программы — реанимация FIAT Ducato. Посмотреть, как облажаются представители редакции автомобильных проектов ИД «Московский комсомолец», поверившие в инновационные чудеса современных технологий, собралось человек пятнадцать из других отделов. Честно говоря, смутные сомнения в успехе мероприятия испытывали и мы. И небезосновательно. Ведь не секрет, что главное для бустера все-таки не его емкость, а пусковой ток. При этом считается, что если он менее 1000 А, то и говорить не о чем (правда, тут чаще речь идет о более емких устройствах). В нашем же случае пусковой ток составляет «жалкие» 200 А (пиковый — 400 А). В общем, прикрепив «крокодилы» пускозарядника к клеммам аккумулятора, ваш корреспондент даже перекрестился. Коллега, сидевший за рулем, повернул ключ и… Стартер с неохотой, но провернулся с первой же попытки, и дизелек затарахтел, набирая обороты! Цветы, аплодисменты, вопросы о цене и точках продаж. Любопытно при этом, что, запустив «мертвую» АКБ, емкость пускового устройства упала лишь до 70%. И когда мы заглушили движок через тридцать километров пробега, десять из которых пришлись на столичные «пробки», это обстоятельство спасло нас еще раз. На FIAT Ducato стоит, конечно, мощный генератор (180 А/ч), но за столь малый срок и он не сумел зарядить аккумулятор до нужных кондиций. Пришлось «молиться» на GP12 еще раз. Не подвел. Причем после второго «прикуривания» его емкость снизилась всего на 4%, что дало нам окончательную уверенность в том, что до точки назначения мы доедем без проблем. К тому же устройство можно подзаряжать от автомобильного прикуривателя (соответствующий адаптер входит в комплект поставки).

Минус со знаком плюс

Кстати сказать, крестился ваш корреспондент не только для того, чтобы помочь бустеру завести авто. Еще я очень боялся перепутать под и без того ироничными взглядами зевак полярность при подключении клемм. Случись такое или соедини я случайно «крокодилы», GP12 сгорел бы на работе немедленно. В принципе, подобные устройства имеют при подобных косяках пользователя так называемую защиту от дурака. В них или внутреннее силовое реле срабатывает только после того, как автоматика закончит определение полюсов, или силовую цепь защищают плавкие предохранители. Схема же защиты GP12 состоит из предохранителя на 250А и блока диодов, выполняющих функцию защиты от переполюсовки (четыре параллельно соединенных диода Шоттки с суммарным током нагрузки – 240А). Другой какой-либо электронной защиты от КЗ или переполюсовки нет, а имеющийся, на наш взгляд, недостаточно. Производитель изначально настаивает на пользовательской аккуратности, потому что любая защита от косяков значительно снижает силу пускового тока, что в истории с Ducato, например, могло привести к фиаско при запуске машины. Слава богу, что напоминание про возможные неисправности прибора при несоблюдении полярности бросается в глаза — оно нанесено на провода клемм на заметном желтом ярлычке.

Зато аппарат имеет традиционную защиту от полного разряда, серьезно продлевающую жизнь аккумулятору бустера. Кстати, в теплое время года, когда нужда в этом устройстве почти нулевая, его все равно стоит регулярно подзаряжать, поскольку, повторимся, глубокий разряд снижает срок службы.

Всегда на связи

А затем был полузаброшенный хутор под старинным (старше Москвы) тверским городком Торопец. Подледный лов, санки с лыжами, банька, а к вечеру — отключение электричества. Как оказалось — на пару дней. Керосинку-то мы зажгли. И свечи нашлись. Даже модемы для выхода в Интернет имелись. Только компьютер одного из путешественников и телефон другого, как всегда не вовремя, требовали зарядки. Впрочем, ожидаемый еще в Москве подвох от тверских энергетиков не пугал. Разбираясь с Parkcity в редакции, мы выяснили, что он способен заряжать и телефоны, и планшеты, и ноутбуки, и другие мобильные мультимедийные устройства. При этом в комплект входят адаптеры для всех распространенных в России моделей электронных гаджетов. Нашлись они и для старенькой Nokia, и для современного Samsung, которые, как выяснилось, можно заряжать одновременно. На полную зарядку мобил ушло три часа и 40% емкости Parkcity. Остальные 60% «съели» ноутбук Asus и легкая подзарядка iPhone. Но утром мы завели Ducato, воткнули в розетку Parkcity и пошли рыбалить. На солярке, конечно, разорились, но за четыре с половиной часа пускозарядник в строй вернули со 100% емкости — и для чистоты эксперимента, и на всякий случай.

Удобно и бюджетно

И остается добавить, что столь продвинутый гаджет отличается удачными габаритами (177х76х29 мм) и весом (430 г), что позволяет и хранить его в «бардачке», и носить в портфеле-сумке. Последний вариант зимой предпочтительней в смысле сохранения энергии. Что же касается цены, то 4000 рублей за уверенность, что при любых обстоятельствах заведешься с первого раза и всегда будешь на связи, не кажутся крупной суммой.