«Качок К60»: и шины подкачает, и АКБ проверит

Насос, появившейся на днях на прилавках автомагазинов, и насосом-то назвать можно с трудом. Ведь это, по сути,целый диагностический комплекс, совместивший в себе тестеры аккумуляторной батареи, генератора, цифровой манометр с большим функциональным дисплеем, и светодиодный фонарь.

Функционал гаджета впечатляет, хотя, конечно, основной задачей «Качка» является быстрая и эффективная накачка шин, с чем, надо сказать, агрегат справляется на ура. Впрочем, это и не удивительно – устройство обладает мощным 140-ватным мотором, позволяющим нагнетать максимальное давление в 7 атмосфер (с производительностью около 35 литров в минуту). И, что примечательно, компрессор оснащен функцией автоматического отключения. Иными словами, можно подсоединить насос к ниппелю колеса и спокойно отлучиться на «перекур», предварительно выставив необходимый порог накачивания. Насос по завершению процесса выключиться самостоятельно. А в режиме непрерывной работы его хватает без малого на 20 минут. Впрочем, этого времени нам оказалось вполне достаточно, чтобы подкачать c 1 до 2,2 атмосфер все четыре колеса тестового вседорожника Luxgen 7 SUV.

Но если вы не рискуете оставить аппарат без присмотра, вам в помощь самый большой жидкокристаллическим дисплей в классе. К тому же, на нем отображаются показатели текущего давления в шинах сразу в двух единицах измерения – привычных «атмосферах» и «заморских» Psi. Здесь же — яркая подсветка, что, безусловно, облегчает эксплуатацию в темное время суток. Кстати сказать, в минувшие морозы экранчик не «глючил» и не отключался. Что же до цифрового манометра, то в ходе наших испытаний он продемонстрировал погрешность всего в 0,05 атмосфер.

Короче говоря, со своими прямыми обязанностями насос справляется на «отлично». А тот факт, что разработчики совместили в одном устройстве с компрессором тестер для генератора и аккумуляторной батареи — дает ему дополнительные конкурентные преимущества. Во всяком случае, зимой подобные опции очень даже актуальны. Показатели исправности цепи и текущего напряжения генератора, а также уровень заряда АКБ фиксируются на ЖК-дисплее. Нужно лишь подключить штекер в гнездо прикуривателя автомобиля, а в случае с генератором —предварительно завести движок. Весь функционал, что немаловажно, представлен удобным «кнопочным» интерфейсом.

Разумеется, имеется здесь и интегрированный в корпус электрический светодиодный фонарь с группой из шести светодиодов. Работает он в двух режимах – постоянном и так называемом аварийном (с короткими повторяющимися вспышками). А венчает картину комплект насадок-штуцеры, которые могут пригодиться, к примеру, для накачивания шин велосипеда или мотоцикла. Более того, с их помощью также можно продуть запылившиеся узлы в моторном отсеке или, скажем, накачать резиновую лодку, надувной матрац и прочий спортивный инвентарь. И весь этот «боекомплект» весит 2,7 кг, а его размеры составляют 210x150x65 мм, то есть может легко разместиться в органайзере багажного отсека и даже в бардачке.

…И подводя общий итог можно сказать, что «Качок К60» действительно обладает завидной эргономикой и функционалом. Пожалуй, поспорить можно только с его ценой. Рекомендуемая производителем стоимость —2000 рублей, в то время, как обычный, без «наворотов», компрессор аналогичной мощности можно купить за 1000-1500 рублей. Правда, если вы решите приобрести фонарь, тестер напряжения и цифровой манометр по отдельности, это обойдется значительно дороже.