«Toyota» расширила предложение по RAV4

Российский офис «Toyota» объявил о начале приема заказов на RAV4 2014 модельного года. На рестайлинг надеяться не стоит: машина получила расширенный набор опций, обзавелась новыми цветами и слегка переработанным интерьером.

Впрочем, «переработанный интерьер» – сильно сказано. Все метаморфозы, произошедшие в салоне, так же заключаются в появлении новых цветовых решений в его оформлении. Проще говоря, у клиента теперь будет чуть больше выбора. Поскольку для автомобилей в комплектациях «Элеганс плюс» и «Престиж плюс», предусматривающих кожаную обивку сидений, теперь доступен еще и бежевый вариант исполнения. К слову, что касается кузовных цветов, то новичок здесь тоже один – темно-коричневый металлик, пришедший на смену темно-зеленому цвету.
Все остальное касается только опций. В первую очередь японцы слегка дополнили топовую комплектацию «Престиж плюс», добавив в нее новые 18-дюймовые диски, систему, помогающую при движении задним ходом на парковке (RCTA), а также передние парктроники. Из плохих новостей – они отказались от полноразмерного запасного колеса, предложив вместо него докатку. Таким образом, они добились увеличения полезного объема багажника с прежних 507 до 577 литров, однако это – слабое утешение, поскольку с дорогами в нашей стране по-прежнему достаточно плохо. И весной ситуация лишь усугубится.

Некоторые изменения коснулись и машин с базовыми моторами. Так, Toyota RAV4 с 2-литровым бензиновым двигателем отныне доступна и в исполнении «Комфорт плюс». В него включены ксеноновые фары, 17-ти дюймовые колесные диски, мультимедийная система Toyota Touch 2 с 6,1-дюймовым экраном, камера заднего вида и задние датчики парковки. Стоимость такого кроссовера составит 1 166 000 рублей, притом, что аналогично «упакованная» машина с 2,2-литровым турбодизелем, АКП и полным приводом оценивается в 1 366 000 рублей.

Остается напомнить, что на российский рынок RAV4 поставляется с одним из трех двигателей. В качестве базового предложена уже упомянутая 2-литровая «четверка», развивающая 146 л.с., которая в свое время была позаимствована у Avensis. Работает она в паре с МКП или с вариатором, однако, тут стоит учитывать, что система полного привода устанавливается на такие авто «опционно». Так что указанные в обновленном прайс-листе 1 166 000 рублей за новую комплектацию – ценник переднеприводной модификации с CVT, полноприводная же обойдется клиенту в 1 269 000 рублей. Второй по ранжиру двигатель – 2,2-литровый турбодизель, выдающий 150 л.с., 4х4 и традиционный гидротрансформаторный «автомат» которому положены «по умолчанию». Минимальный ценник тут – 1 366 000 рублей, максимальный – почти 1,6 миллиона.

Однако, по динамике и эксплуатационным качествам этот вариант стоит признать близким к оптимальному. Во-первых, потому, что средний расход такого RAV4 составляет 6,5 литров на сотню, а, во-вторых, потому, что 100 км/ч он набирает за 10 секунд, что всего на полсекунды медленнее, чем версия с куда более прожорливым 2,5-литровым бензиновым агрегатом. Последние машины, к слову, при прочих равных стоят дороже турбодизельных. На несколько тысяч, но все-таки. Кроме того, при крайне незначительном динамическом гандикапе они явно дороже и в обслуживании. Хотя бы потому, что взятый у Camry двигатель выдает уже 180 л.с., а это совсем другая налоговая ставка «четверкой», а и расход там существенно выше. Кроме того, такие RAV4 поставляются в Россию только в двух исполнениях: в топовом «Престиж Плюс» (от 1 568 000 рублей) и чуть менее дорогом «Элеганс Плюс» за 1 486 000 рублей.