Toyota Land Cruiser Brownstone на фоне своих предшественников

Toyota Land Cruiser считается в России нечто большим, чем просто полноразмерным покорителем бездорожья. Он своего рода, икона, автомобиль из серии «must have». Тем не менее, японцы не забывают поддерживать спрос с помощью различных спецверсий.

Поводом для этого экскурса стало появление Land Cruiser 200 в исполнении Brownstone (в переводе – бурый песчаник), который теперь можно заказать у дилеров, имея на руках, как минимум, 3 377 000 рублей. Автомобиль отличается от обычной «двухсотки» более качественными материалами и наличием новых сочетаний в отделке. Внешне же отличить LC особой серии можно по «вороненой» фальшрадиаторной решетке и черной же начинке фронтальной оптики. Что характерно, оснащается новинка лишь 235-сильным «дизелем»...
Но главное тут – идея. Brownstone призван отдать должные почести камню, которым отделаны самые известные небоскребы США, материалу, который надолго стал символом роскоши и аристократичности. Однако, если заглянуть в новейшую историю «Крузака», Brownstone окажется чуть ли не первой «люксовой» спецсерией, за последние два десятка лет японцы больше предпочитали обращать внимание покупателей на внедорожные возможности модели, но никак не на исполнение.

Land Cruiser 80 Special Package

Дебютировавшая в 1989 году «восьмидесятка» свою первую спецверсию получила лишь на пятый год своего существования. Ей стали внедорожники с приставкой «Special Package», адресованные исключительно японским клиентам. Автомобили были построены на базе топовой модификации VX с откидной дверью багажника и расширителями арок. Все внедорожники данного исполнения окрашивались исключительно в черный цвет, отличались хромированными колесными дисками, молдингами, зеркалами и прочими элементами кузова, а также эмблемой-статуэткой на капоте.

Land Cruiser 80 Memorial Version

Спустя год – в 1994-м, в продаже появились Land Cruiser с шильдиком Memorial Version. Как и машины в исполнении Special Package, они были доступны лишь японцам, мало того, продавались они лишь с марта по июнь, поскольку общий тираж составил всего 250 экземпляров.
Характерной особенностью Memorial Version был комбинированный окрас: серый верх, зеленый низ. Кроме того, этот автомобиль стал первым, кто обзавелся штатными наклейками «Land Cruiser» на боковинах кузова.

Land Cruiser 80 VX-Limited G-Package

Восьмидесятую серию в исполнении VX-Limited G-Package, которая также продавалась только на островах с сентября по декабрь 1994 года, можно назвать логическим продолжением Special Package. Этот выпуск также оказался ограниченным, но японцы тираж все-таки увеличили (до пятисот машин).

Внедорожники сверху были окрашены в черный Urban Night Toning, а снизу – в светло-бежевый. Как и в прошлый раз на бортах тут красовались наклейки с названием модели, на капоте – фирменная эмблема марки, и масса хрома по периметру, в том числе и на колесных дисках…

Land Cruiser 80 Blue Marlin

Повезло в свое время и австралийцам – в конце 1994 года на их рынок поступила Toyota Land Cruiser в исполнении Blue Marlin. Но тоже в количестве 500 экземпляров. Из названия версии становится ясно, что окрашивали такие внедорожники в голубой или синий цвета.
Автомобили изначально отличались максимальным уровнем оснащения с расширителями арок, но главным их отличием стал передний бампер с интегрированным в него «кенгурином». Последний также защищал передние крылья пятидверки и был приварен к подножкам.

Land Cruiser 80 L Package

После рестайлинга «восьмидесятки» на свет появилась версия L Package. К слову, именно в это время компания выпускает люксовую версию внедорожника под брендом «Lexus». Так вот, по некоторым данным, «Элька» как раз и стала праворульным аналогом LX. Естественно, продавалась она исключительно в Японии.

Также как и премиальный братец, она щеголяла несколько видоизмененной фальшрадиаторной решеткой, люком, коричневым кожаным салоном, пластиковыми накладками светлого цвета по периметру кузова и подножками. Общий тираж спецверсии не превысил полсотни машин. Комплектовались они рядной дизельной «шестеркой», работающей в паре с четырехдиапазонным «автоматом».

Land Cruiser 80 Winter Limited Edition

Поскольку Австралия долгое время считалась чуть ли не главным потребителем «неубиваемых» Land Cruiser, «особыми» машинами местных клиентов японцы радовали довольно регулярно. В 1996 году местным предложили версию Winter Limited Edition, оснащавшуюся бензиновым мотором. Еще одной ее особенностью стал восьмиместный салон. Комплектация «зимнего» LC соответствовала топовой версии GXL. Кроме того, этот автомобиль стал единственной «восьмидесяткой» с четырьмя отдельными линзованными фарами.

Впрочем, ре-дизайном дело не ограничилось: Winter Limited Edition мог похвастать двумя аккумуляторами, дополнительной теплоизоляцией, системой подогрева воды, зимними напольными ковриками… Но при этом у него не было люка. А также в него не поставили ни одной подушки безопасности. Как и Marlin Blue внедорожники были окрашены в голубой цвет и имели внушительного вида кенгурины.

Land Cruiser 80 40th Anniversary Limited Edition

Самой же известной спецверсией, произведенной в количестве 4744 единиц, стала юбилейная 40th Anniversary Limited Edition. Выпустили ее в 1997 году в честь сорокалетия модели. К тому моменту Land Cruiser разошелся по миру тиражом в 2,7 экземпляров.

Главным техническим отличием таких автомобилей стали блокировки переднего и заднего дифференциалов. Помимо этого в салоне появился климат-контроль, система бесключевого доступа, обивка салона двухцветной кожей и эксклюзивные напольные коврики. Добрались такие «Крузаки» лишь до рынков США и Австралии. К слову сказать, создана 40th Anniversary Limited Edition была на базе «прощальной» модификации Collectors Edition, различались они только шильдиками.

Land Cruiser 100 Field Version

Спецверсиями «сотку» одарили сразу же после рождения. Первенцем в 1998 году стало пятиместное исполнение Field Version, созданное специально для японского авторынка. Внешне его отличали спойлер на двери багажника, пластиковая защитная дуга на бампере, а также хромированная фальшрадиаторная решетка и фирменный чехол запасного колеса. Кроме того, багажное отделение автомобиля было поделено на две части, чтобы у клиента было меньше проблем с размещением небольших предметов.

Land Cruiser 100 Off Road Version

И невозможно представить легендарный японский внедорожник без «экспедиционной» версии, предназначенной для профессиональных покорителей бездорожья. Она получила говорящую приставку Off Road Version. На крыше был установлен большой багажник, на задней двери – лестница, кроме того, автомобиль обзавелся более крепкими бамперами и сетчатой решеткой радиатора.

Создана Off Road Version была на базе самой дешевой комплектации VX, что предполагало наличие простеньких колесных дисков. Тем не менее, это не помешало японцам украсить кузов хромированным пакетом. Единственная странность заключалась в том, что предназначена эта спецсерия были лишь для рынка Страны восходящего солнца, где с настоящим «оффроудом», как известно, дела обстоят довольно плохо. Вот в России автомобиль бы оказался куда более популярным, однако в нашу страну официально такой Land Cruiser так и не привезли.

Land Cruiser 100 Sporty Version

Самой же абсурдной в то время спецверсией стал Land Cruiser Sporty Version. Автомобиль получил спортивный аэродинамический обвес и окрашивался исключительно в белый цвет. Дорожный просвет внедорожника практически не уменьшился, но углы въезда и съезда ощутимо сократились (в том числе и из-за юбок-подножек по бокам). Картину венчали задний спойлер и дефлекторы, расположенные на капоте и крыше.

Land Cruiser 100 Active Vacation

Спецверсия Active Vacation появилась в 2000 году и, скорее, напоминала концептуальную версию «Крузака». Частенько автопроизводители возят по автовыставкам прототипы для активного отдыха, в которых можно найти умывальник, плиту, столики, раскладную кровать и прочие атрибуты кемпера. Японцы же запустили такой автомобиль в серию. Кроме того, дооснастили ее выдвижной маркизой и экспедиционным багажником на крыше. Последнее, к слову, было весьма актуально, поскольку грузовой отсек в автомобиле был жилым.

Land Cruiser 100 Millenium Edition

 

О конце света перед сменой тысячелетий говорили очень многие. На волне ажиотажа «Toyota» в 2000 году выпустила спецверсию Land Cruiser 100 Millennium Edition, отличавшуюся позолоченными эмблемами и шильдиками, а также максимальной комплектацией. К слову сказать, данное исполнение стало первым «ограниченным» автомобилем, официально продававшимся в российских дилерских центрах марки. Кроме самого авто японцы нагружали покупателя еще и комплектом зимней резины...

Land Cruiser 100 50th Anniversary Limited Edition

Очередной (на этот раз полувековой) юбилей «Крузак» праздновал в 2001 году. Автомобили с шильдиком 50th Anniversary Limited Edition от обычных Land Cruiser практически не отличались, но при этом их поставляли в полном фарше, установив до кучи еще и фирменный навигационный комплекс.

Такие машины также были доступны россиянам. Однако, интереснее здесь то, что машину поставляли и в Европу, где о Land Cruiser уже почти забыли. К слову, к 2001 году «Toyota» произвела более 3,7 миллионов экземпляров.

Land Cruiser 100 Advantage Limited Edition

Традиция выпуска спецверсий, предназначенных исключительно для австралийского рынка, не закончилась и с выпуском «сотки». Кузова автомобилей по-прежнему окрашивались в голубой цвет Blue Marlin. Правда, в отличии от Land Cruiser 80 его преемник лишился какого-либо кенгурятника, сохранив лишь оригинальное напольное ковровое покрытие. Под капотом «Крузаков» с Зеленого Континента располагался дизельный двигатель.

Land Cruiser 100 VX-Limited Premium Edition G-Selection

Версия VX-Limited Premium Edition G-Selection, вышедшая в феврале 2004 года, стала первой для рестайлинговой «сотки». Внешне автомобили из специсполения отличались окрашенными в цвет кузова рейлингами крыши, а также выразительным спойлером крышки багажника. Главной же фишкой таких «Крузаков» стали светящиеся при открывании дверей надписи Land Cruiser на порогах. Кроме того, автомобили получили камеру заднего вида – гаджет для тех времен достаточно диковинный.

Land Cruiser 100 Kakadu Limited Edition

И снова в 2004 году в фаворе у японцев оказался австралийский рынок, для 800 клиентов которого руководство «Toyota» предложило очередную спецверсию, но уже не голубую, а Kakadu Limited Edition. В отличие от предшественников автомобили могли окрашиваться в любой из доступных для модели цветов. Оснащались такие внедорожники исключительно бензиновыми двигателями и автоматической трансмиссией. Напольное ковровое покрытие из оснащения тогда исчезло, зато появился холодильник.

Land Cruiser 100 60th Special Edition

В 2007 году в дилерских центрах марки появились юбилейные внедорожники 60th Special Edition в самой полной комплектации VX-Limited Touring Edition G-Selection, которую дополнили отделкой из алькантары, черными деревянными вставками на передней панели, а также светящимися надписями на порогах. Это исполнение стало прощальной версией «сотки», которую совсем скоро заменил двухсотый «Крузер».

Land Cruiser 200 Arctic Trucks Xtreme

С «двухсотыми» спецверсиями японцы раскачались лишь через три года после начала производства генерации. Первой ласточкой стало «арктическое» исполнение, предназначенное для рынка, как бы то не казалось странным, ОАЭ. Но удивлять сей факт не должен, так как внедорожник был разработан компанией «Toyota» совместно с исландским тюнинг-ателье «Arctic Trucks». Дорожный просвет таких «Крузаков» оказался на 4 см больше базового, а элементы подвески сменили на усиленные. Вместе с тем благодаря иным колесным аркам автомобиль стал шире на 10 см.

Land Cruiser 200 Altitude SE

С каждым разом австралийские спецверсии становились все менее выдающимися. Так, например, все отличия Altitude SE, которая продавалась с декабря 2011 по февраль 2012 годов, свелись к ярко-белому окрасу и шильдикам на двери багажника. Правда, в отличие от предшественников, на этот раз специсполнение внедорожника получило максимально возможную комплектацию.

Land Cruiser 200 60th Anniversary Limited Edition

Очередной юбилей. На этот раз уже шестидесятилетие, которое Toyota Land Cruiser праздновал в 2011 году. По сему поводу руководство японской компании выкатило на мировой рынок спецверсию «двухсотки» с приставкой 60th Anniversary Limited Edition. Никаких отличий, кроме памятных шильдиков, покупатели таких внедорожников не нашли. Правда, стоит отметить, что пятидверки из специсполения были доступны практически во всех комплектациях, чего раньше не случалось.

Land Cruiser 200 Urban Sports Package

История оспортивленных «Крузаков» продолжилась и в «двухсотом» поколении. И опять она касается только японцев. Традиционно автомобили получили аэродинамический обвес с накладками на передний и задний бампер, а также спойлер на крышку багажника и пластиковые пороги-юбки. Картину венчает черненая фальшрадиаторная решетка. Такие внедорожники окрашены исключительно в белый перламутр.