Как сделать спойлер для авто?

Установка всякого рода дефлекторов, молдингов и антикрыльев на авто стало делом вполне обыденным. Во-первых, если обвес не «гаражный», то он принципиально отражается на аэродинамических показателях, а во-вторых — по-просту делает машину более привлекательной.

Впрочем, если внешняя привлекательность — дело вкуса, то на технические показатели заметно влияет способ изготовления подобной атрибутики. А их несколько. В том числе существуют производства, использующие инновационные технологии. С одним из таких уникальных процессов, не имеющих аналогов на сегодняшний день, и познакомился ваш корреспондент, посетивший столичную мастерскую «BGT Tuning Studio». Но для начала несколько слов об уже известных технических разработках.

Самым популярным методом изготовления элементов тюнинг-обвеса является производство из стекловолокна с эпоксидными смолами или, как говорят в народе, из стеклопластика. В данном случае речь идет о пустотелом шаблоне, скажем, для спойлера, заранее вымеренном специалистами для конкретной модели автомобиля, который изготавливается из твердых материалов вроде стали или чугуна. В эту форму укладывается слоями стекловолокно и пропитывается клеем на основе «эпоксидки». Практически сразу готовое изделие вынимают из тары, после чего его в ручную обтачивают, выравнивая поверхность. На первый взгляд, все просто и технологично. Однако данный процесс усложняется многократной процедурой шпатлевки и покраски, так как нанесенный слой имеет свойство быстро впитываться в структуру материала. К тому же, из одной формы можно сделать не более двух деталей в сутки.

Более опытные специалисты прибегают к небезызвестной горяче-вакуумной обработке ABS-пластика. Проще говоря, создается форма, в которой высверливаются отверстия, а через них под высоким давление выкачивается воздух. В этот момент нагретый до большой температуры лист ударопрочного и теплостойкого пластика прилипает к лекалу, повторяя его контуры. После того, как изделие остынет, его извлекают из формы и подгоняют под требуемый размер с помощью резаков. Одним словом, довольно трудоемкая и долгая процедура. Кроме того, при работе с таким материалом перед покраской необходимо наносить дополнительный слой грунта, чтобы готовый товар не дал трещины. Поразительно, но, несмотря на прочность получившейся конструкции, зачастую здесь прослеживаются микроскладки. Эксперты подобные продукты называют браком.

Не менее распространенной технологией является и так называемый полиуретановый способ. В подготовленный шаблон заливается специальная двухкомпонентная смесь и путем нехитрых химических процессов пена начинает увеличиваться в объеме, заполняя его до краев. Вся процедура занимает несколько минут, но затем получившийся образец необходимо тщательно просушить, покрасить и обработать лаком, а это потребует немало времени. В противном случае он может впитать влагу или деформироваться.

Как рассказали вашему корреспонденту в ателье «BGT Tuning Studio», самым эффективным производством по праву можно назвать лишь технологию впрыска литьевого пластика в пресс-форму под высоким давлением. Любопытно, что потребитель может выбрать не только готовые образцы из стокового ассортимента, но и заказать эксклюзивную деталь, так сказать индивидуального «пошива». На примере спойлеров для Toyota Camry и Mazda6 мне показали, как в специальном редакторе на компьютере проектируются трехмерные макеты будущих аксессуаров. Что примечательно — мастера могут создать 3D-модель, исходя из самых изощренных пожеланий клиента (определенный дизайн или величина). Особенно популярными в последнее время стали широкие антикрылья с большим углом наклона, намекающие на агрессивный характер автомобиля и незаурядный нрав самого владельца.

Итак, с помощью программного управления на удивление небольших размеров станок изготавливает из высоколегированной стали форму под эскиз. Внутри нее делаются полости для быстрого охлаждения, куда в прямом смысле этого слова впрыскивается расплавленный пластик, остывающий за считанные минуты. Вот, собственно говоря, и все — спойлер готов. Остается только покрасить. При этом тюнингеры не тратят время на самостоятельные замеры и ручную подгонку при монтаже. Как заверяют сотрудники центра, брак исключен в принципе и никакой человеческий фактор не сможет повлиять на качество конечного продукта. К тому же, на товары предоставляется гарантия. Для меня, честно говоря, это стало новостью. Правда, речь, безусловно, идет лишь о профессиональных и давно зарекомендовавших себя фирмах.