Редкий Lada-зверь

Сообщения о появлении этим летом в продаже «заряженой» Kalina с 140-сильным движком под капотом всколыхнули весь рунет. Масла в огонь подлило сообщение об ограниченной партии – ну почему что-то хорошее у нас обязательно выпускают малым тиражом?

Так было, есть и будет – потребитель не всегда готов так же активно, как он восхищается какой-нибудь моделью, тратить на нее деньги. Вдобавок, редкие модели отечественного автогиганта как правило имели огромное количество «врожденных» заболеваний, что тоже накладывало свой отпечаток на объем реализации. И если у модели кроме плюсов не было больше ничего, то цена ставила крест на росте потребительской активности – такие прецеденты тоже имеются.

Новая Kalina c форсированным 1,6-литровым движком мощностью 140 л.с. это вам не какая-то там канареечная фитюлька с шильдиком Sport, это, пожалуй, крутейший хетч с ладьей на решетке радиатора за всю историю АВТОВАЗа. Но не суждено ей превратиться в российскую Corsa OPC – объем выпуска не превысит полмиллиона экземпляров….

ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V

Столь длинное обозначение в начале нулевых означало только одно – тачка-огонь! Каждая особь мужского пола знала о существовании «десятки» с крутым мотором, но практически никто не видел «сто-шестую» живьем. Это был один из самых вожделенных автомобилей АВТОВАЗа того времени! Под капотом у него стоял «опелевский» 2-литровый бензиновый мотор C20XE, который выдавал 150 л.с. мощности (198 Нм). У него был заводской обвес, расширенная на 76 мм колея, 15-дюймовые диски, гидроусилитель ZF и даже лючок бензобака особенный – как у раллийных автомобилей. Первую «сотню» этот GTI набирал за рекордные для Lada 9,5 секунд, а максималка составляла 205 км/ч.

Кстати, на базе «сто-шестой» выпускалось настоящее купе – укороченный на 170 мм кузов и удлиненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же.

ВАЗ 21055 «Дизель»

Для тех, кто беспокоился о расходе горючке и вообще никогда не любил гонять по дорогам общего пользования, АВТОВАЗ выпустил «пятерку», работающую на дизеле. Автомобиль оснащали вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш». Для лучшего охлаждения движка автомобиль комплектовали высокоэффективным радиатором и оригинальным вентилятором, а так же аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона. В Тольятти утверждали, что 53-сильный дизель не уступает по динамическим характеристикам бензиновому мотору «пятерки», зато максимальный расход по официальным данным не превышал 5,7 литров. Но не прижился этот автомобиль в России – качество солярки у нас оставляет желать лучшего. Зато этот агрегат стали устанавливать на модели, предназначенные для экспорта.

ВАЗ 21109 «Консул»

«Жигуль»-лимузин? А почему бы и нет. Ведь в конце 90-х подобная техника была весьма популярна в наших бандитских краях, а значит тольяттинским маркетологам нужно было предложить что-то этакое. Сказано – сделано. В 1997 году был продемонстрирован этот страшный как послеолимпийский Сочи лимузин. АВТОВАЗ его тогда гордо назвал «автомобиль представительского класса, сделанный на базе ВАЗ – 4-местный лимузин с высоким уровнем комфорта для VIP-пассажиров».

«Консул» отличался удлиненным на 700 мм кузовом, мотором от ВАЗ 2112, системой ABS, парой эйрбегов и даже 14-дюймовыми литыми дисками. На заднем кожаном диване могли уместиться только два пассажира, напротив каждого кресла имелся откидной столик, а по центру – настоящий бар с холодильником, встроенный видеомагнитофон и даже система климат-контроля. От нежелательного взгляда водителя можно было отгородиться звуконепроницаемым стеклом.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Лимузин, конечно, дело хорошее, но на нем не перевезешь всю семью на дачу в Софрино, так что вернемся на землю. Первый советский минивэн с целом ворохом потребительских достоинств увидел свет в 1998 году. Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива», которая также была использована для серийной модели 2131 (в простонародье – «крокодил»).

В «Надежде» умещались семь пассажиров, она имела классный багажник. Предполагалось, что на той же базе впоследствии будут выпускаться коммерческий фургон, пикап, «офис на колесах» и даже более бюджетный моноприводный вэн. Но то ли «вазовцы» что-то плохо просчитали, то ли потребитель не был готов к подобному автомобилю, но продажи оказались ниже плинтуса. За все восемь лет производства тираж «Надежды» не превысил 8 000 экземпляров…

ВАЗ 212180 «Фора»

Зато за этим представителем модельной гаммы Lada была настоящая охота. По сути перед нами самая что ни на есть классическая «Нива», но это только так кажется. В 1996 году фирма «ПСА БРОНТО» решила сделать нечто вроде люксовой версии «Нивы». От базовой модели «Фора» отличалась увеличенными по ширине на 300 мм дверями и дверными проемами, приподнятой за счет пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем от «восьмерки». В списке стандартного оснащения у автомобиля имелась система автоматического пожаротушения, а за доплату можно было приобрести кондиционер, гидроусилитель руля и декоративный обвес.

Лада Тарзан

Вам мало обычной «Нивы»? Что, даже «Фора» не подходит? Тогда «Тарзан» то, что вам нужно. В 1997 году «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗ создали этот диковинный внедорожник. Кузов он имел от простой «девятки», под которым скрывалась рама и установленные на нее агрегаты от «Нивы». Собственно, от последней он получил практически все: подвески, коробку передач с раздаткой, движок и рулевой механизм. К раме кузов крепился через специальные резиновые подушки. Для того, что бы скрыть места стыковки кузова и рамы дизайнеры изготовили пластиковые расширители порогов и арок колес, а так же новые бампера. Когда автомобиль только показали общественности, то огромное количество желающих ринулось заказывать «Тарзана» под себя. Но увы – достался он далеко не всем. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Lada Natacha

Чего не хватало АВТОВАЗу в модельном ряду? Правильно – кабриолета! Но тут стоит внести ясность. Гениальная идея постройки открытой «восьмерки» пришла в голову… бельгийцам! Это и объясняет странное название автомобиля, которое звучит как «Натача». Небольшое тюнинг-ателье собирало в конце 80-х эти «открывашки», которые потом поставлялись на рынки Турции, Египта, много экземпляров осело в Греции и Югославии. Кстати, особым спросом эти кабриолеты стали пользоваться в начале 90х и в России, куда их реэкспортировали из Европы и реже из Турции. Поддержанные экземпляры стоили, как новая «восьмерка», но спросом все-таки пользовались.