Peugeot 308: победителей не судят

В «Peugeot» настоящий праздник – спустя почти 12 лет французы вновь получили титул «Автомобиль года»: новый 308-й стал четвертым победителем компании за всю историю конкурса. Чем не повод отвлечься от полосы убытков и печальной смены собственника?

Да, это событие, пожалуй, самое приятное, что происходило с французской компанией за последние лет десять. Совсем худо «Peugeot» стало в последний год – череда экономического упадка внутри компании, постоянная угроза закрытия предприятий и недавняя смена собственника… Отныне «Peugeot» такая же французская компания, как и «Volvo» – шведская. Но дембельский аккорд прежнего владельца, который до последнего пытался спасти компанию от китайцев удался, что подтвердило жюри из 58-ми журналистов из 22-х стран – 308-й по их мнению оказался лучше 30 остальных претендентов на титул «Автомобиль года 2014». Даже лучше BMW i3, которой прочили победу в конкурсе!

Кстати, последний титул у «Peugeot» далеко не первый. Более того, если проследить хронологию былых побед, то можно с уверенностью сказать, что автомобили этой французской компании все чаще получают звание «Автомобиль года».

1969 год. Peugeot 504

Задолго до того, как был образован концерн PSA, компания выпустила потрясающий по всем статьям среднеразмерный седан с задним приводом. Он был прекрасен как с технической точки зрения, так и с эстетичской. Еще бы, ведь создание экстерьера французы доверили итальянцам из «Pininfarina», а уж эти парни знают свое дело! Первоначально автомобиль выпускался в кузове седан и универсал – один краше другого. Но спустя некоторое время французы добили потребителя классным купе и кабриолетом. И даже полноприводным пикапом!

Вы будете смеяться, но этот Peugeot не просто обошел претендентов. Он их положил на обе лопатки! Причем, конкуренты в 1969 году оказались более чем серьезные: BMW 2500/2800, который набрал 77 очков, и Alfa Romeo 1750, завоевавший всего 76 очков. А теперь самое главное – «французу» досталось… 119 очков!

Автомобиль сняли с производства сравнительно недавно – в Аргентине выпуск 504-го был остановлен в 2000 году, Кении и Португалии в 2001 году, а в Нигерии – в 2006 году. Всего с 1969 года было произведено 3 млн 711 тыс. 556 автомобилей.

1988 год. Peugeot 405

Спустя 19 лет после первой победы в конкурсе «Автомобиль года» французам удача улыбается во второй раз. И опять без «Pininfarina» не обошлось – дизайн 405-го компания доверила итальянцам. И не зря! Модель в очередной раз не просто победила остальных номинантов, а обошла их не оставив ни капли надежды – 405-й получил 464 очка, тогда как ближайший соперник набрал всего 252 очка. Кстати, второе место досталось Citroen AX, а третье Honda Prelude (234 очка).

Стоит отметить, что 405-й был весьма продвинутым в техническом плане автомобилем. К примеру, он первый из всей линейки тогда уже концерна PSA получил суперсовременный по тем временам 1,9-литровый турбодизель мощностью 90 л.с. Более того, автомобиль был доступен как с классическим передним приводом, так и с приводом на все колеса. Все это тут же отразилось на статистике продаж: за первые два года производства с конвейера сошло порядка полумиллиона 405-х! А общий тираж модели только на европейских производствах составил 2 490 963 автомобиля. В Старом Свете модель сняли с конвейера в 1995 году, но на некоторых рынках (Египет, Иран) он до сих пор производится.

2002 год. Peugeot 307

С этой моделью французы сократили разрыв между победами в конкурсе до 14 лет. В общем-то, наиболее массовый из этой тройки автомобиль, предназначенный для самого широкого круга покупателей. Может он и не поражает своими дизайнерскими изысками, но в техническом плане модель символизировала новую эру в PSA. Новый 307-й стал первым автомобилем концерна, который построили на универсальной платформе PF2. Многие современные модели автопроизводителя до сих пор используют это шасси, которое претерпело ряд модернизаций.

Чем был так хорош 307-й? Прежде всего огромной моторной линейкой. Шутка ли – в состав европейских спецификаций входило десять моторов и три коробки передач! Как результат – победа в «Автомобиле года». Пусть и не с разгромным счетом – 286 очков (Renault Laguna за второе место получила 244 очка, а Fiat Stilo за третье – 243), – но это все-равно победа в чистом виде.

Кстати, через два года после начала производства французы представили модель 307 СС – кабриолет с жестким верхом, который складывался в багажник за 25 секунд. Автомобиль поставлялся с двумя 2-литровыми движками мощностью 143 и 180 л.с.