«Лежачего полицейского» высекут из гранита

Обещанного московскими властями не менее года ждут: проект по перегораживанию целого ряда столичных улиц гранитными «зебрами» обещают реализовать к июню текущего года.

Согласно сообщениям, распространенным Департаментом капитального ремонта города Москвы, к лету 2014 года 12 нерегулируемых пешеходных переходов в городе приподнимут над проезжей частью на несколько сантиметров. Это будет сделано с помощью гранитных плит, по которым, собственно, и пойдут пешеходы. Высота ставшего «надуличным» пешеходного перехода будет варьироваться в пределах 3–10 см. Обозначены они будут светодиодными дорожными знаками. На все про все из бюджета планируется выделить 18,5 млн. рублей.

Впервые об этих планах власти города заявили в июле прошлого года. Эти образчики современного «пешеходного арта» должны появиться на Никитском бульваре у домов №11 и №12, у домов №8 и №16 по улице Казакова. Подобная участь ждет переходы на улице Академика Королева у дома №12, на улице Фабрициуса около дома №23, всего в 150 метрах от которого, кстати, и так имеется перекресток со светофорами. В список «пилотного проекта» попали «пешеходник» на Тимуровской улице в районе дома №7 и «зебра» у дома №2 на улице Тюрина. Одновременно будут модернизированы переходы на Новоясеневском проспекте у дома №19, на улице Бакулева в районе дома №2 и на улице Полбина возле дома №23. В Перове гранитный монумент пешего хода появится по адресу: улица Металлургов, дом №58.

Получается, что каждый пешеходный переход «пилотного типа» обойдется городской казне примерно в 1,5 млн. рублей.

Нет, все понятно: гранит смотрится замечательно сам по себе, а формулировка «пилотный проект» ласкает слух бюрократа. Но позвольте напомнить, что установка пары банальных «лежачих полицейских» перед самым обычным пешеходным переходом и после него стоит в сумме не более 100 000 рублей, а пара стандартных, мигающих желтым светофорчиков (система импульсной индикации на базе светофора Т.7 с солнечной батареей) — менее 100 000 рублей с установкой. Всего около 200 000 целковых, а эффект ровно такой же, как и от красиво звучащего в чиновничьей переписке гранитного «пилотного перехода»: тормозящие почти до нулевой скорости машины перед «пешеходником». Но, согласитесь, это не так романтично и совсем неинтересно в смысле распила городского бюджета. Сравните 200 000 рублей за оборудование «полицаями» стандартного «пешеходника» и 1,5 миллиона фактически ровно за то же, но изваянное из гранита. Семикратная разница в цене не смущает, а? Не удивимся в этой связи, если «пилотный проект» впоследствии обязательно окажется «чрезвычайно успешным и пригодным к массовому внедрению» по всей столице.