Rolls-Royce двух президентов

Впрочем проявляет он интерес и к зарубежным авто, причем, самых дорогих марок

 В экспозиции 22-й Олдтаймер-Галереи можно будет увидеть Rolls-Royce Silver Wraith, сильно заинтересовавший Виктора Федоровича ещё в 2010 году.

Британская марка сто лет назад была в фаворе у российских правителей. Последний русский царь Николай II пользовался двумя лимузинами Rolls-Royce модели 40/50HP, один из которых был приобретен в 1913 году на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, а второй закуплен уже в 1916-м во время Первой мировой войны. Императорский «Роллс-Ройс» часто мелькал во фронтовой хронике – Николай II использовал его для поездок в войска.

После революции царские «Роллс-Ройсы» перешли в распоряжение Временного правительства, а затем и к большевикам. Любителем автомобилей британской марки был Владимир Ильич Ленин, о чем нам сегодня напоминают два сохранившихся «Роллс-Ройса», причем, один из них переделан под гусеничный ход для поездок из Москвы в усадьбу Горки. Пользовались «Роллсами» и друге деятели времен Гражданской войны. Вот Павел Петрович Скоропадский, он же «Его Светлость Ясновельможный Пан Гетман Всея Украины» с 29 апреля по 14 декабря 1918 года, садится в автомобиль Rolls-Royce.

В 20-е годы лидеры партии большевиков пошли по ленинскому пути, то есть предпочитали ездить на «Роллс-Ройсах» – эти автомобили закупали для автомобильной базы Совета Народных Комиссаров и Гаража особого назначения. Среди тех, кто пользовался самым лучшим в мире автомобилем – генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин, председатели Совнаркома Алексей Рыков и Вячеслав Молотов, председатель ВЧК Феликс Дзержинский, наркомвоенмор Лев Троцкий. Даже за вдовой Ильича Надеждой Константиновной Крупской был закреплен лимузин Rolls-Royce. 

Был Rolls-Royce и в собрании «лично дорогого» Леонида Ильича, любившего скорость и хорошие автомобили. Закупили один «Роллс» для спеццеха московского ЗИЛа – как образец для изучения, а может даже и отдельного копирования при создании советских членовозов. 

Затем интерес российских политиков к марке поутих и вновь проявился в 2010 году во время события, прямо отсылающего к дореволюционной истории – вековому юбилею пробега на императорский приз 1910 года по маршруту Петербург – Киев – Москва – Петербург. Круглую дату отметили пробегом из Санкт-Петербурга в Киев, причем в нем приняли участие Президенты Российской Федерации и Украины. Дмитрий Медведев и Виктор Янукович присоединились к участникам каждый на своем автомобиле ГАЗ-М20 «Победа» и даже проехали часть маршрута пробега в месте пересечения российско-украинской границы.

Оба президента внимательно ознакомились с автомобилями участников пробега. Единственным автомобилем, который президенты не только осмотрели, но и сели в салон, оказался Rolls-Royce Silver Wraith 1957 года выпуска. Дмитрий Медведев отметил, что в целом формы, присущие «Роллс-Ройсу» по сей день не сильно изменились. Он также поинтересовался мощностью этой машины, на что владелец пояснил, что по традиции, во всех автомобилях «Роллс-Ройс» мощность указывается не в лошадиных силах, а так как подобает для настоящего джентльмена словом «достаточная».

Сегодня этот Rolls-Royce Silver Wraith – не просто старинный автомобиль и великолепный экземпляр британской марки, но еще и историческая реликвия. «Роллс-Ройс» будет выставлен в Сокольниках на четыре дня - с 7 по 10 марта, и любой желающий сможет сфотографироваться рядом с лимузином, который так понравился двум президентам. 

Все материалы предоставлены пресс-службой «Олдтаймер-Галереи» Ильи Сорокина

http://www.youtube.com/watch?v=QP9A5CnLV38