Volvo S60 T5 AWD: переходный продукт

Пройдет не так много времени и водители будут медленно потягивать чашечку утреннего кофе, сидя в автомобиле, которым управляет автопилот. Эти технологии частично мы можем «пощупать» уже сейчас, например, в обновленном Volvo S60.

«Volvo» – пока единственная компания в мире, которая может предложить клиентам серийный прототип автопилота. Его главные функции, естественно, купированы, и та пресловутая чашечка кофе водителю пока и близко не доступна, тем не менее, шведы очень близки к тому, чтобы ее обеспечить. Здесь, кстати, стоит отметить и то, что обыватель, взращенный на философии «бескомпромиссной скандинавской безопасности», продолжает верить, что «Volvo» и тут окажется первой. И, вероятно, все так и случится, но чуть погодя...

Но пока мы ездим на S60. Теперь уже рестайлинговых. Чтобы сразу расставить все точки над «ё», отметим, что в ходе рестайлинга седан примерил иное, более привычное для марки оформление передка. Притом, машина от этого только выиграла. По крайней мере, лично мне она кажется более агрессивной, чем прежде. Теперь ее образ можно назвать законченным: поджарый силуэт с короткими свесами, большие 18-дюймовые колеса... Последние, кстати, – не преимущество, а недостаток. Они отлично смотрятся, однако, когда тебе предстоит пробег Москва-Питер-Москва, дизайн – последнее, на что стоит ориентироваться. «Катки» не выдержали. Благо, дело обошлось без заплаток и докаток, но руль на обратном пути било нещадно.

И все же, целью было не испытание колес, но проверка активных систем, начиная с «круиза». По сути, такие же комплексы сегодня ставят и на Mercedes с BMW, и даже на марки попроще, но реально в D-классе работоспособных аналогов нет и в ближайшие год-два не предвидится. Автоматически замедлить и даже остановить машину сегодня не проблема, однако, никто из немногочисленных соперников не может после возобновить движение, развив прежнюю скорость, а S60 все это может. Понятно, что это не автопилот в чистом виде, и над системой придется изрядно поработать. К примеру, она «засыпает» во время долгого простоя на светофоре или в «пробке». Нередко (особенно в рваном московском потоке) радар теряет цель, автомобиль начинает метаться в ее поисках, притом, если он в такой ситуации «зацепится» не за последнее в ряду, а за предпоследнее авто (а это очень даже возможно, когда тот, кто перед вами, не до конца перестроился и одной стороной едет по соседней полосе), Volvo так же легко может и ДТП спровоцировать.

Во всяком случае, пару раз подобное впечатление складывалось. Теоретически в таком случае должна срабатывать система City Safety, но она обычно включается в самый последний момент (но доводить до крайности особого желания не было), мало того, она не срабатывает, если видит, что водитель начинает реагировать на угрозу самостоятельно. И не важно, повернул ли он руль или нажал на тормоз... Иными словами, даже с таким комплексом систем безопасности, спать за рулем не стоит. Да, кстати, стены, столбы и прочие бетонные конструкции в отличии от тех же шлагбаумов в список видимых препятствий не входят. Все дело в датчиках, реагирующих на движение и светоотражатели. Именно поэтому «шестидесятка» отказывается «видеть» автомобили с грязными номерными знаками. Тем не менее, «швед» всегда предупредит о возможном столкновении звуковым сигналом. Систему можно настроить под стиль вождения, но любителям агрессивной и динамичной езды посоветуем ее отключить и довольствоваться сигналом 249-сильной «турбопятерки».

Кстати, о ней... Вскоре ее отправят на покой. Стоит ли жалеть? Скорее, да – хороший мотор, быстрый. Говорят, не самый надежный, однако, независимые ресурсные испытания требуют времени и совсем других бюджетов, поэтому ни подтверждать, ни опровергать это утверждение мы не будем, ибо сами не проверяли. Остановимся на ощущениях.

Когда-то у «АвтоВзгляд» уже была «шестидесятка», но с более мощным 3-литровым агрегатом. Тяги в нем было слишком много, не для этой машины. Тут – оптимальный максимум. Неплохо аккомпанирует мотору и шестиступенчатый «автомат». Он, скажем так, картины не портит. Даже несмотря на то, что все конкуренты давно перешли на более современные и технологичные трансмиссии.

Вот полный привод в ходе теста пригодился. Haldex работает довольно надежно, практически без задержек перебрасывая момент назад. Естественно, его можно перегреть, но для этого придется с полчаса «покрутить пятаки». Много ли владельцев, сознательно делающих выбор в пользу Volvo станут этим заниматься? Молодежь предпочитает машины погорячее, тут же наличие системы – гарантия стабильности. Хотя, справедливости ради, отметим, что и S60 порой способна провоцировать. Это не столь очевидно, но все-таки... Тут очень кстати практически «чистый» руль. Чтобы оценить его достоинства, для начала придется поиграть с настройками шасси, но, поверьте, он способен доставить удовольствие.

В случае же, если водитель не до конца рассчитал свои силы, отправив свой автомобиль в кювет или отбойник в сотне километров от ближайшего крупного населенного пункта, то в одиночестве он не останется. Для этого «Volvo» изобретала комплекс Volvo on Call. Одно нажатие на кнопку и диспетчер без промедления отправляет все необходимые службы к пострадавшему, руководствуясь данными с навигационной системы автомобиля. Посему S60 сможет уберечь владельца еще и от криминальных разборок на дороге, а также прочих суровых реалий нашей родины. Кроме того, система является круглосуточным справочным бюро. Водителя и пассажиров всегда готовы проконсультировать сотрудники колл-центра о расположении бензоколонок, отелей, магазинов...

Притом, сотрудники компании должны выполнить практически любое пожелание владельца, например, заказать номер в гостинице или проконсультировать по меню в кафе, но скорость процесса выполнения все же оставляет желать лучшего. Ведь не стоит забывать, что на том конце провода также работают люди, а перед их глазами монитор с привычными всем Яндекс и Google. Так что нередко моя спутница находила через свой планшет необходимый объект быстрее обученных профессионалов.

Подводя итог, можно отдать должное «Volvo» за их безудержное стремление строить максимально безопасные автомобили способные защитить водителя и пассажиров буквально в любой ситуации. Но пока это лишь набор систем и функций, что негоже для марки с премиальными амбициями. Вероятно это можно списать на фордовское наследие и плохое финансирование тех времен. Но теперь благодаря китайским хозяевам с деньгами у шведов полный порядок. Вместе с притоком инвестиций те же S60 уже успели обзавестись новейшими двигателями, восьмиступенчатыми трансмиссиями и даже системой подруливания, но это уже совсем другая история…