«Jaguar» заставит немцев рыдать

В 2015 году «Jaguar» намерен вывести на поле боя нового представителя кошачьего семейства – седан XE, который будет конкурировать с BMW 3 Series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, а заодно и с Lexus IS.

Однако, британцы обещают нам представить не только отдельно взятую модель, но и ворох новых технологий, уникальное, по их словам, алюминиевое шасси и целое семейство экологичных и мощных двигателей. Попробуем разобраться так ли это...

Расставание «Jaguar» с «Ford», произошедшее в 2008 году, долго не давало британцам вздохнуть свободно. За более чем восьмилетний колониальный период большинство платформ, моторов и других технологий были унифицированы с машинами «голубого овала». Новый владелец, индийский концерн «Tata Motors», похоже, сдержал обещание и позволил бренду развиваться самостоятельно. Теперь «Ягуары» не готовы просто выпускать когти и отправляться на охоту за клиентом – им приготовили куда более современные средства.

«Как корабль назовешь…», – любил говаривать капитан Врунгель. В обозначениях моделей Jaguar логика оказывается не всегда логичной: одно купе у них называется XK, другое на старый манер – F-Type. В случае с XE прослеживается аналогия с моделями XF и XJ: они бывают только седанами, за исключением XF Sportbrake, который универсал. Отсюда можно сделать вывод, что XE тоже получит версию Sportbrake, ибо у всех вышеперечисленных европейских конкурентов он есть.

Что касается внешности, то она тоже не секрет, по крайней мере, в фас. Jaguar XE верен дизайнерским традициям, которые блюдет главный дизайнер марки Ян Каллум, и сильно смахивает на XF. Отличия лишь в очертаниях новых бампера, капота, фальшрадиаторной решетки и полностью светодиодной оптики.

Новый сегмент, который займет XE в модельном ряду марки, безусловно, важен для компании, но не менее важны и те технологии, которые он привнесет вместе с собой. Седан станет первым в линейке «Jaguar» с полностью алюминиевым шасси. Как утверждают инженеры, оно придаст модели легкость, сделает ее кузов жестким и позволит создать непревзойденную управляемость. Все это повлечет за собой снижение расхода топлива, хорошие экологические показатели и прочие преференции. Впрочем, мы можем вспомнить один такой автомобиль – Audi A8 с алюминиевым шасси ASF, не шибко сильно он экономит топливо и чемпионом по минимальной снаряженной массе тоже не стал.

Однако в Jaguar на этом не останавливаются и сообщают о целом семействе экономичных четырехцилиндровых двигателей под таинственным названием Ingenium. Ясно, что речь идет о турбированных агрегатах (иных сейчас и делать нет смысла), архитектуру которых создатели называют «самой гибкой из когда-либо сконструированных «Jaguar Land Rover», что может означать и различную степень форсировки, и разный объем на базе одного блока цилиндров. Пока это секрет, который обещают раскрыть уже в этом году.

О новых моторах доподлинно известно лишь то, что они будут рядными, устанавливаться под капотом поперечно, рассчитаны на применение как в сочетании с задним, так и с полным приводом. Новая серия моторов будет включать как бензиновые, так и дизельные варианты, а самый экономичный из них будет выбрасывать в атмосферу менее 100 граммов углекислого газа на километр. Пока столь «неравнодушной» к природе машины у «Jaguar» просто не существует! Неужели в погоне за низким уровнем вредных выбросов седан XE станет «овощем»?

Вот уж нет! Некоторые модификации модели получат двигатель, который позволит седану развить скорость более 300 км/ч. Речь, скорее всего, идет о существующей компрессорной V-образной «восьмерке», развивающей до 550 л. с. и 680 Нм максимального крутящего момента. «Заряженные» машины будут обозначаться привычной для марки литерой R.

Внутри от XE без сомнения можно ожидать премиального качества салона, дорогой кожи и удивительных вещей, вроде «всплывающих» селекторов трансмиссии и дефлекторов воздуховодов, которыми славны другие современные модели «Jaguar».

Но суть тут, в общем-то, не в этом. Если у британцев все получится, как задумано. Они действительно взорвут этот сегмент премиального рынка. Клиент тут явно жаждет «свежей крови». Интерес к новому Mercedes С-Сlass – яркое тому подтверждение. Однако этой машиной публика «наестся» довольно быстро и ей опять понадобится очередной «раздражитель». Мало того, «Jaguar» уже почувствовал вкус триумфа, когда показал свой F-Type.

Однако, тут велик и риск все испортить. В ближайшие несколько лет в списке определяющих факторов в сегменте будет присутствовать не только новизна машины, но и ценник. В итоге, если в Англии действительно захотят побить немцев на их же поле, маркетологам компании придется что-то изобретать или мириться с более низкой доходностью. Но справедливым ценообразованием «Jaguar» уже давно не отличается. Иными словами, XE будет очень интересным автомобилем, тем не менее однозначно судить о его перспективах пока рановато.