SsangYong Actyon FL: бегом от инфаркта

Дизайн от Guigiaro, несущий кузов, независимые подвески, полный привод с муфтой, светодиоды и полный комплект оборудования… Учитывая, что речь еще и о кроссовере, лет десять назад такой набор вполне мог взорвать авторынок.

Любой. Но в 2014-м это – не более, чем стандартный набор любого компактного SUV. SsangYong со своим Actyon опоздал лет на семь-восемь. Но даже в этом случае корейцам удалось сделать свою новую машину более-менее привлекательной. Теперь, впрочем, она не отличается от любого другого аналога, поскольку свои главные конкурентные преимущества уже растеряла.

Увы, это так! Случившийся в конце прошлого года рестайлинг показал, что SsangYong старательно избавляется от ярлыка «вечно отстающий». Теперь в машине есть симпатичная оптика, диодные дневные ходовые огни, очень неплохая навигация, подогревы всех сидений и руля и даже вентиляция водительского кресла… В общем, нормальный современный автомобиль. Проблема в том, что стоит он отныне тоже вполне нормально.
Моторы старые, коробки – тоже, а то, что корейцы красоту навели, так на это глазами смотреть надо, но не читать об этом. Автомобиль у них получился хороший, лучше, чем был, но я не уверен, что клиенты хотели именно этого.

Когда я ездил на дизеле с «автоматом» и полным приводом прежде, он стоил чуть дороже 900 тысяч. Притом, это была практически полная комплектация, в нее можно было разве что парктроники вставить, да ксеноновые фары. Этот автомобиль, в компании с которым я недавно провел пару недель, теперь обойдется клиенту в 1 279 000 рублей, и это – не потолок, так как прайс предусматривает еще и наличие дизайнерской комплектации Red Line за 1,3 миллиона. В общем, все – «кина не будет». С таким ценником Actyon придется бороться с RAV4, новым Qashqai и CR-V, хотя еще полгода назад люди вполне могли рассматривать этот кроссовер, как более приличную альтернативу Renault Duster.

Именно это и было главной фишкой этого кроссовера. Как только его вывели на рынок, он тут же аккуратно вписался в зазор между формальными соперниками и до безобразия дешевыми Renault. Причитающиеся по этому случаю дивиденды корейцы получили практически тут же – не скажу, что машины стали расходиться, как бабушкины плюшки, но проблем со сбытом у Sollers за эти годы не было не разу.

Французы же изо всех сил старались убедить клиентов, что их «пыльник» – не Logan с большим дорожным просветом, а современная машина, которой жизненно необходим 2-литровый мотор с «автоматом» и куча лишних допов. Их при этом не волновало, что движок этот – древняя 2-литровая «четверка» от позапрошлой Laguna, а «автомат» – та же коробка, что сегодня ставят на Kalina.

А теперь обратимся к цифрам. Топовый «француз» (2,0 AWD АКП) стоит сегодня чуть меньше 800 000 рублей! Дороговато, в общем-то. Проблема в том, что альтернативы теперь нет вообще! Формально Actyon с более мощным 2-литровым мотором, 6-скоростной автоматической коробкой и полным приводом обойдется в 950 000 рублей. Однако речь о базовой комплектации. Хотите всяческих вкусностей? Готовьте еще треть миллиона. Но представьте, что корейцы не стали играться с ценниками и, как и прежде, продавали бы сравнимый по комплектации Actyon за те же 900 тысяч! Да они бы отъели себе процентов тридцать всего сегмента, сдвинув с пьедестала и Sportage, и Duster c Шеви-Нивой. Сожрали бы всех! Однако вместо этого SsangYong теперь начисто проигрывает практически всем своим конкурентам.

За миллион с четвертью, как я уже говорил, проще купить RAV4 или тот же Sportage. KIA, в таком случае, выигрывает за счет дизайна и более агрессивного маркетинга, Toyota же на данный момент вообще является одним из лучших предложений в этом классе.

Я не хочу сказать, что Actyon выглядит недостаточно хорошо, особенно на фоне своих же родственников. Все существовавшие доселе машины SsangYong выглядели как инфаркт миокарда, и первый Actyon исключением не был. Спереди он напоминал детеныша бегемота, а сзади… Сзади ту машину вообще забыли сделать. Нынешняя же генерация получила вполне подходящий к такой ситуации экстерьер, который с одной стороны ничем особенным не выделялся, но в то же время всячески демонстрировал, что в покупке недорогого корейского SUV есть хоть какой-то смысл. Во всяком случае, ездить на нем можно было не только по ночам и не в безлюдной степи, доводя зазевавшихся сусликов до инсульта.

В этот раз корейцы лишь слегка поработали над деталями, но картинка заиграла по-настоящему. Однако мне больше нравится то, что они сделали с салоном. Он, конечно, стал более азиатским, но чуть более ярким и даже в чем-то достаточно самобытным.

Впрочем, главным достоинством Actyon, как мне кажется, всегда оставался поразительный баланс между размером и вместимостью. Ни один из интерьерщиков, работавших над машиной, похоже, даже не сомневался в том, что сидеть в машине будут исключительно вертикально, поэтому заигрывать со спортсменами они даже не пытались. Там, просто, решили, сделать автомобиль таким, чтобы в нем нормально поместились четыре взрослых человека, и чтобы задним пассажирам не пришлось ампутировать ноги.

Единственная проблема с посадкой – плоские сиденья. На вид они достаточно рельефны, на практике, для того чтобы зафиксировать тело пассажира и удержать его в нужном положении, жесткости подушек не хватает категорически. Я не отличаюсь худым телосложением, но даже моих габаритов не достаточно, чтобы не сползать с них в поворотах.

Что еще не удалось – расположение клавиши на кокпите. Количество оборудования увеличилось примерно вдвое, а учитывая, что изначально кнопки корейцы расположили «от балды», в этот раз они просто заполнили ими все пустоты. Подогрев руля, в итоге, спрятался за баранкой, так что вы не увидите его тумблер, пока сидите на водительском кресле.

Есть вопросы и к размещению кнопок подогрева задних сидений. Они размещены прямо на подлокотниках. Разок, садясь во второй ряд, я ненароком задел одну из них, а после удивлялся, почему содержимое моего кишечника медленно, но верно стремится к температуре кипения…

Но на самом деле, это не более чем незначительные мелочи. Столкнувшись с любой из них впервые, ты знаешь, как будешь действовать в следующий раз. И, кроме того, их перевешивает один гигантский плюс – новый мультимедийный комплекс. Это одна из самых логичных систем, с которыми мне приходилось сталкиваться. Если бээмвэшный iDrive считать энциклопедией, то этот интерфейс читается, как типичный покет-бук – легко и непринужденно – вы всегда знаете, куда ткнуть пальцем, чтобы найти нужное меню. Притом, SsangYong разорился на вполне приличную карту, которая знает не только второстепенные дорожки в подмосковных деревнях и дачных товариществах, но также помнит, где и какие ограничивающие скорость знаки установлены…

Замечательная, в общем, вещь. Притом ставится она даже на относительно недорогие версии полноприводный Actyon с системой навигации легко вписывается в бюджет в 1,1 миллиона. Вот кучей подогревов и парктроников в этом случае можно с легкостью пожертвовать. Главное, что в таком авто будет smart-key, электропакет и полный набор подушек. Сэкономленные деньги куда проще пустить на приобретение машины с турбодизелем.

С движками в ходе рестайлинга, повторюсь, ничего делать не стали, но необходимости в этом не было. Двухлитровый мотор – не самый современный агрегат, при этом не самый экономный и достаточно шумный, однако бензиновый аналог в среднем жжет на полтора два литра топлива больше. Тут же средний расход составил 9,5 литров, притом, что мне и в пробках довелось постоять и по подмосковным трассам помотаться.

Единственная претензия к нему – турбояма, которая почему-то проявляется только при попытке слегка ускориться на низких скоростях. Когда вы давите акселератор «в пол», о ней практически не вспоминаешь, тем не менее, когда вам нужно перестроиться в соседний ряд, скорость которого на 5-10 км/ч выше, чем ваша, наддув, порой, думает слишком долго.

Придется приноравливаться и к коробке. Гонять мотор она категорически отказывается, впрочем, если вам нужен полноприводный болид, вам нужен не Actyon, а Infiniti, BMW или GT-R, тут же речь о довольно спокойном семейном SUV, который в случае необходимости осилит припорошенную колею или размытый проселок. Последнее утверждение, кстати, не шутка: мы изрядно погоняли по пересеченке еще дорестайлинговый Actyon. И не по промерзшей за зиму земле, а по осенним волжским степям. Земля и глина забивают агрегаты в момент, после вы даже до 70 км/ч нормально разогнаться не можете – вибрация такая, что руль из рук выбивает. Однако, оба автомобиля прошла весь маршрут, не чихнув и даже не пикнув. Вытаскивать их не пришлось, даже несмотря на то, что межосевой муфты хватает минут на 20-30. После машину нужно оставить в покое хотя бы на 10 минут. В противном случае, можно вообще никуда не доехать.

К слову, дизель в таких условиях – в самый раз. Тяга внизу, коробка работает ровно в том диапазоне, который требуется. Муфту в случае чего всегда можно заблокировать принудительно…

Вот тут стоит отметить, что подвески стали хуже. Дорестайлинговая версия была мягче и комфортнее. Ее часто ругали за крены, но тут приходилось выбирать – либо более-менее комфортная езда по плохим дорогам, либо драйв. Корейцы вняли чьим-то мольбам, но в итоге добились лишь того, что плавности хода стало меньше, а вместо жесткости появилась расхлябанность.

На первый взгляд шасси кажется жестким, но даже на тарированном «лежачем полицейском» кузов нервно подпрыгивает, на гравийке же его трясет, как перегруженную стиральную машинку в режиме отжима. В общем, с драйвом опять не срослось.

Да и не могло, в общем-то – для этого нужно было еще и руль перенастраивать. Хотя бы оставить базовый гидроусилитель, но на топовые модификации корейцы решили ставить более экономичную электрическую систему. А руль с ней пустой. Представление о том, куда повернуты колеса, вы имеете только на асфальте, на льду или в снежной каше ориентироваться приходится только на собственные органы чувств. Впрочем, это общая беда всех подобных машин. С которыми, повторюсь, Actyon теперь и должен конкурировать.

Но я, хоть убейте. Не могу определиться, как относиться к обновленной версии. Сам по себе SsangYong вроде бы в полном порядке. Но если еще год назад всем своим знакомым, которые при выборе кроссовера с ценником до 1,1 миллиона интересовались моим мнением, я предлагал хотя бы обратить на него внимание, то теперь об этом даже речи быть не может. Ценник вырос до среднего по больнице, и автомобиль потерял свое главное преимущество. То, что он стал симпатичнее – это хорошо, однако, у него нет ни одной действительно сильной фишки, которая позволила бы сознательно сделать однозначный выбор.

Технические характеристики:

Длина (мм) 4410

Ширина (мм) 1830

Высота (мм) 1710

Колесная база (мм) 2650

Дорожный просвет (мм) 190

Масса (кг) 1767

Объем багажника (л) 486

Объем двигателя (см3) 1998

Макс. мощность (л.с. при об/мин) 149/3000-4000

Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 360/2000-2500

Макс. скорость (км/ч) 174

Разгон 0–100 км/ч (с) н.д.

Ср. расход топлива (л/100 км) 7,5