Нашествие «китайцев» продолжается

Китайские компании не оставляют надежд завоевать Россию, хотя надолго у нас пока задержались единицы — «Great Wall», «Chery»… Однако нашествие продолжается, и в 2014 году из Поднебесной на нашу территорию проникнет немало автомобильных «шпионов».

Нынешний год уже ознаменовался началом продаж нескольких китайских автомобилей: презентован седан Lifan Сebrium с 1,8-литровым мотором мощностью 133 л. с., анонсирована четырехдверка Haima M3 с 1,5-литровым 112-сильным бензиновым агрегатом, начались продажи кроссовера JAC S5 и седана J5. «Great Wall» намедни приступила к сборке своих внедорожников в Липецке. А марка «Changan» презентовала в России не только саму себя, но и сразу три машины: кроссовер CS35, седан Eado и седан «китайского бизнес-класса» Raeton.

Не будем забывать и о том, что после изгнания в Россию вернулась «BYD», объявив о новом седане S6. И на этот раз «камбэк», похоже, окончательный, так как «продюсирует» марку теперь «ИРИТО», когда-то взявшая под свое крыло «Great Wall». Наконец, недавно были объявлены цены на бюджетный FAW Oley за 430 тысяч рублей. Но это только первый квартал нового года, китайская же «армия» к вводу основного контингента пока и не приступала.

До нас вот-вот должен добраться рестайлинговый седан Lifan Solano (на родине он называется 630), который так полюбили таксисты. Его планировали вывести на наш рынок еще в конце прошлого года, но пока все никак. Обновленный автомобиль отличается от своего предшественника новыми оптикой, бамперами, зеркалами заднего вида, а также приборной панелью и центральной консолью. Новые цены китайцы обещают объявить дополнительно.

Вслед за Solano в Россию подтянется модель Lifan Celia, которая заменит устаревший Breez. Новый автомобиль увеличился в размерах, получил два двигателя объемом 1,3 и 1,5 литра (мощностью 94 и 103 л. с. соответственно). В общем, получился эдакий китайский ответ Hyundai Solaris.

После в Россию попадут обновленный Lifan Smily, а это новые круглые фары, светодиоды, новые фонари, полностью перекроенный салон и, возможно невиданный доселе в нашей стране вариатор с 1,5-литровым мотором. Но чуть попозже «Lifan» обещает взорвать интерес к своей продукции новым компактным кроссовером X50, а также самым большим седаном в линейке фирмы Lifan 820. Пока об этих машинах ничего не известно даже в Китае.

В 2014-м «Chery» грозится поставить на наш рынок компактный седан E3, а вслед за ним и седан побольше — Chery Arrizo 7 с 1,6-литровым 126-сильным бензиновым мотором. Выглядит он почти как Volkswagen Jetta, а линейка его двигателей может быть расширена за счет 2,0-литрового мотора и даже турбодизеля.

Но больше всего россияне ждут успешный кроссовер Chery Tiggo 5, который вовсю рассекает по дорогам Поднебесной. Оснащать его будут вышеупомянутым 1,6 или 2,0-литровой «четверкой» мощностью 139 л.с. с «механикой» или вариатором.

Не менее масштабно планирует наступать на своем участке фронта и FAW. Ударную группу, уже состоящую из Oley и представленного в самом конце декабря кроссовера X80, пополнят рестайлинговой версией Besturn B50, отличающейся более дерзким дизайном, который также вобрал в себя множество элементов от европейских бестселлеров.

Активно окучивает свой сектор и «Geely», которая готовится пригнать в Россию седан SC7. Мало того, вслед за ним придет еще и хэтчбек LC Cross, по своей философии схожий с VW Cross Polo – защитные пластиковые накладки на бамперах и увеличенный дорожный просвет. В арсенале маленького псевдокроссовера – 1,3 и 1,5-литровые агрегаты. Первый выдает 86 л.с., а второй – 94 или 102 л.с. в зависимости от исполнения. Кроме того, в резерве китайской компании присутствует еще и обычный хэтчбек SC5-RV.

Представленная недавно Haima M3 обзаведется еще одним клоном «Mazda» — Haima 2. По названию не сложно догадаться, что за японская модель была взята за ее основу. Впрочем, оценивать ее на взгляд пока рановато – несмотря на тесное сотрудничество этих компаний, поставить знак равенства между их продуктами пока нереально.

Еще одной новинкой 2014 года в России станет Great Wall Haval H8. Его релиз опять же должен был состояться в прошлом году, но к настоящему времени этот внедорожник пока даже в Китае не появился. Эта модель будет оснащаться 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 218 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и может быть как переднее-, так и полноприводной.

Пока это все. По крайней мере, появление этих машин в России анонсировано официально. Тем не менее, вполне возможно, что за следующие 9 месяцев к нам привезут что-то «внеплановое», авто, о которых мы пока не имеем ни малейшего понятия. И, что характерно, китайцев по-прежнему не пугают ни пошлины на ввоз, ни отсутствие льгот... Но куда они метят – понятно. В российских регионах «китайцев» любят все сильнее, несмотря на то, что они, порой, небезопасны, иногда грубовато сделаны, глубинке автопром из Поднебесной любят, пусть он небезопасный, порой грубый и плохо пахнет внутри — зато цена-то какая!