«Peugeot» откажется от купе-кабриолетов

В скором времени «Peugeot» покинет нишу ультракомпактных купе-кабриолетов. Модели 207 CC остался год, на смену же ему придет машина с традиционной мягкой крышей.

Притом, в отличие от FIAT 500C и недавно представленного Renault Twingo, 208 СС станет полноценным кабриолетом с посадочной формулой 2+2. Кроме того, владелец сможет управлять крышей даже на расстоянии с помощью кнопок на брелоке. Подобная компоновка позволит сделать внешний вид автомобиля более гармоничным и избавить его от визуально тяжелой кормы, в которую его предшественники «прятали» элементы крыши.

Здесь, кстати, надо напомнить, что «Peugeot» была первым в мире производителем купе-кабриолетов. Первой серийной моделью с двухсцекционной металлической крышей, которая посредством электропривода убиралась в багажник (причем всего за 15 секунд), стал родстер 402 Eclipse, дебютировавший в далеком 1937 году. Доподлинно неизвестно сколько всего было произведено таких двухдверок, но собирали их в течение 12 месяцев.

 

Видимо рынок тогда был не готов к подобным автомобилям, так что концепцию отправили в долгий ящик. И только 60 лет спустя, в рамках женевского мотор-шоу общественность увидела продолжение – концептуальный Peugeot 206 Coeur Concept. А через несколько лет он практически без изменений был поставлен на конвейер, получив приставку СС (Coupe Cabriolet).

Конструктивных отличий от одноименного хэтчбека у купе-кабриолета было не так уж и много. Линейка агрегатов также не отличалась оригинальностью и включала в себя даже мощный двухлитровый мотор. Сам же кузов был усилен, а под полом появились дополнительные растяжки. Однако жесткость на кручение все равно оказалась ниже, чем у обычного «двести шестого». Впрочем, в плане управляемости автомобиль клал на лопатки практически всех своих соперников. То же можно сказать и о преемнике – Peugeot 207 СС.

Официальную причину отказа от жесткого складного верха в 208 Cabrio руководство компании пока не озвучивает, но рискнем предположить, что все дело в той самой тяжеловесной корме, которая перестала вписываться в стилистическую концепцию. С возвращением на пост шеф-дизайнера Пьера Отьера марка постепенно возвращается к былой элегантности. Не стоит забывать и о том, что привод жесткой крыши не отличается особой надежностью, кроме того, он дороже и занимает много места, которого в машинах класса мини и так в обрез. В этой связи, к слову, масса вопросов возникает и в отношении будущего 308 СC. Вполне возможно, что мягкий верх достанется и ему.