«Alfa Romeo» прибавит газу в России

В Москве открылся первый за долгие годы официальный дилерский центр марки «Alfa Romeo». Продажами в Первопрестольной займется группа компаний «Рольф». В результате количество точек продаж в России увеличилось до пяти, но итальянцы обещают, что это только начало.

Открытие нового центра «Alfa Romeo» в Москве – часть стратегии по внедрению бренда в Россию, начавшегося еще в 2011 году. Третье пришествие стало возможно благодаря основанию в Санкт-Петербурге первого дилерского центра марки, принадлежащего ООО «Альфа Чентро». В дальнейшем количество дилеров увеличилось до четырех: были открыты площадки в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Краснодаре, а вместе с московским автосалоном их стало пять.

На пресс-конференции, состоявшейся 2 апреля 2014 года, глава «Крайслер РУС» Джорджио Горелли заявил, что темпы экспансии «Alfa Romeo» в России вскоре серьезно возрастут. Согласно планам российского офиса, ежегодно в РФ будут открываться минимум пять новых автосалонов, занимающихся продажей итальянских машин, так что к концу 2014 года их количество удвоится. Откуда такое неожиданное рвение?

Объясняется все довольно просто: дилерский центр «Alfa Romeo» в Москве, принадлежащий «Рольф», на самом деле имеет общий шоурум с автомобилями Jeep. По факту – никаких крупных инвестиций дилер не привлек, если не считать обучение персонала. С ремонтной базой тоже все довольно просто. Сегодня «Альфа» может предложить клиентам только три модели. Ассортимент на фоне ближайших конкурентов весьма скромен, но в то же время, это не требует серьезных затрат на оборудование сервисных зон и строительство монобрендовых шоу-румов. Мало того, пока на официальном сайте alfaromeo.ru (по данным сервиса «Who is?» он принадлежит «Fiat Auto S.p.A. Moscow Rep. Off.») можно найти описание только одной модели – Giulietta с единственным турбированным двигателем объемом 1,4 литра мощностью 120 л. с. и 6-ступенчатой «механикой».

Что характерно, в прайс-листе при этом указана стоимость версии с роботизированной трансмиссией TCT с двумя сцеплениями: в комплектации Distinctive она стоит 1,12 миллиона рублей, а в версии Exclusive – на 210 тысяч рублей дороже. В первом случае клиенту предлагаются 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, светодиодные ДХО, подогрев передних сидений, тканевый салон, датчик дождя и света, «старт-стоп», система стабилизации и так далее, а во второй – кожаный салон, задние датчики парковки, электропривод складывания наружных зеркал и спортивное оформление Quadrifoglio Verde.

В июне 2014 года в продаже появится хэтчбек Alfa Romeo MiTo стоимостью от 770 тысяч рублей. Третьей моделью, предварительный заказ на которую принимается уже сейчас, станет спорткар Alfa Romeo 4C, его стоимость составит от 2,95 миллиона рублей. Первые поставки «КватроЧи» ожидаются также в июне.

Нужно признать, что закрепиться в России «Alfa Romeo» пока ни разу не удалось. До того как бренд «уничтожил» финансовый кризис 2008-2009 годов, холдингу «Major Auto» удалось продать всего 1343 автомобиля – с 2006 года, между прочим! Однако до этого дела были еще хуже: в течение восьми лет у нас было продано чуть более 700 машин!

Нынешняя стратегия немного отличается от предыдущих. Взявшись за дело силами собственного представительства, у «Alfa Romeo», наконец, появится центральный склад запасных частей. «Рольф», в свою очередь, обеспечит клиентов членством в программе привилегированного сервиса и помощи на дорогах («Privileged Service»), а также предоставит другие преимущества, которые доступны покупателям «Jeep».

Увеличивать число дилеров для итальянцев будет несложно: достаточно освободить несколько квадратных метров шоурума любого дилера «Jeep» (их сейчас около сорока) для пары-тройки выставочных машин. В «Крайслер РУС» на вопрос о планах по увеличению продаж отвечают просто – таковых у них нет. В ближайшие два года итальянцы попытаются раскрутить бренд в России, а потому за выручкой не гонятся.

В числе своих главных конкурентов «Alfa Romeo» рассматривает «Audi» и BMW, противостоять которым итальянским автомобилям сложно даже в Европе. Что же касается российских клиентов, то есть большие сомнения, что они внезапно примут «Альфы» без массированной рекламной кампании, какую, например, сделал концерн «Volkswagen» с маркой «SEAT» в России.