Обгон не по Правилам, или ГИБДД мутит воду

У меня произошло ДТП с левым поворотом. Дорога двухполосная, разделена двумя сплошными, есть место для разворота.

У меня произошло ДТП с левым поворотом. Дорога двухполосная, разделена двумя сплошными, есть место для разворота. Выехал со стоянки задним ходом, включил левый поворот, пропустил авто, движущееся в попутном направлении и начал движение для перестроения в крайний левый ряд (поворотник все время работал, скорость была около 10 км/ч). Проехав в левом ряду около 20 м и убедившись, что нет встречных авто. начал разворот, как вдруг получил удар в левое колесо, а мимо меня пронесся автомобиль, который проехав по встречной полосе около 8 метров, остановился. А у меня выбило руль и меня опять отбросило в свой ряд, по которому я проехал по инерции около 5 метров от точки удара. Водитель потом объяснял инспектору, что он видел, что у меня работает левый поворотник, но дабы избежать лобового столкновения он ударил меня в крыло. Он слукавил: если бы был встречный автомобиль, нас бы стояло трое. Инспектор ГАИ был на месте аварии в течении минут 10, составил схему ДТП и на мои просьбы зафиксировать все следы аварии отвечал, что его учить не надо. Затем мне сказали, что я должен был пропустить автомобиль: то есть мне надо было перестроиться в правый ряд, а потом опять в левый? Дальше хуже. Когда вызвали к дознавателю, тот начал рисовать схему ДТП так, как он хотел увидеть ДТП со своей точки зрения и с рассказа второго водителя. Там было нарисовано как автомобиль сворачивает влево через две сплошные линии и «дабы избежать лобового столкновения» бьет меня в левое крыло. Вот тогда я показал ему фото, которые успел сделать до метели и на них видно, что водитель начал двигаться со мной почти с одним радиусом поворота, что и у меня. Дознаватель удивился и попросил меня выйти. Посовещавшись около 15 минут, заявил, что я нарушил пункт 8.5 ПДД: мне надо было ехать от середины проезжей части 0.5 метра, а я ехал 1 метр.

Александр Георгиевич

— Пункт 8.5 Правил дорожного применительно к вашей ситуации говорит о том, что перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части. Никаких указаний, что транспортное средство перед поворотом должно находиться на каком-либо расстоянии от середины или края проезжей части в ПДД не было и нет, т.к. водитель сам должен выбирать безопасную траекторию своего движения и откуда он будет совершать поворот. Дело в том, что транспортные средства различаются по габаритам и, исходя из этого, Правила разрешают отступать от указанных выше требований. Пытаясь объехать ваш автомобиль по полосе встречного движения, второй водитель, скорее всего, хотел произвести обгон. Но делать этого он не имел права, поскольку полоса встречного движения при наличии на дороге двойной сплошной линии разметки для этого не предназначена. Кроме того, выполнять обгон движущегося по той же полосе транспортного средства запрещено, если оно подало сигнал поворота налево. Поэтому, если будет установлено, что вы выполняли поворот налево в разрешенном для этого месте, то виноватым в случившемся должен быть признан второй участник ДТП. Если же вы осуществляли поворот налево через двойную сплошную линию раз-метки, то в этом случае может иметь место и обоюдная вина водителей в данном ДТП.