Peugeot 208 GTi – «горячий клоп» за 1,2 миллиона

Компания «Peugeot» решилась на смелый шаг — начать официальные продажи «заряженного» хэтчбека Peugeot 208 GTi. Способны ли подобные машины «выживать» в нашей стране, и с кем придется соперничать «горячему клопу» за 1,2 миллиона рублей?

Недавно VW решил отказаться от поставок хэтчбеков Polo на российский рынок из-за низкого спроса — в 2013 году было куплено всего 2011 машин. Однако оптимизма у ребят из «Peugeot» гораздо больше: они не только предлагают хэтчбеки 208 с турбодизелем, что для такого класса в России абсолютно уникальный случай, но и решились привезти к нам «заряженную» модификацию 208 GTi!

У этого маленького переднеприводного автомобильчика совсем не маленькие амбиции: под капотом расположен 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью аж 200 л. с. и 275 Нм максимального крутящего момента. С места до «сотни» автомобильчик разгоняется за 6,8 секунды, у него мощные тормоза, 17-дюймовые легкосплавные диски, замысловатая отделка салона при помощи различных вкраплений красного, но захотят ли наши клиенты иметь такую машину в своем гараже?

Если не брать энтузиастов, то на широкую аудиторию 208 GTi рассчитывать не приходится. Его подвески гораздо жестче, чем у обычного 208-го, что станет проблемой даже в Москве. Однако это только полбеды, переключать передачи придется вручную при помощи 6-ступенчатой механической коробки, а этого наша клиентура не любит еще больше.

И главное — стоимость трехдверного хэтчбека Peugeot 208 GTi составит 1 119 000 рублей! Несмотря на шесть подушек безопасности, систему курсовой устойчивости, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик света и дождя, парктроники сзади, и светодиодные ходовые огни, – сумма внушительная.

Еще 174 тысячи рублей и у вас в кармане купе BMW 220i, да, оно не самое мощное, но до «сотни» разгоняется за 7 секунд. Это не считая других автомобилей вроде SEAT Leon FR с 1,8-литровым двигателем мощностью 180 л. с. и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, который разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды и стоит на 126 тысяч дешевле даже со светодиодными фарами, а ведь у Peugeot 208 GTi даже нет ксенона.

Прямым конкурентом «француза» в России будет другой «француз» — новый Renault Clio RS, также оснащенный 1,6-литровым мотором мощностью 200 л. с. Продажи этой машины обещали начать в апреле, и шансов обскакать 208-й у нее гораздо больше. Во-первых, Clio RS стоит дешевле, 1 049 000 рублей. Во-вторых, хэтчбек оснащается исключительно 6-ступенчатым преселективным «роботом» EDC, в-третьих, у него пять дверей, что гораздо удобнее, в-четвертых, он быстрее — 6,7 секунды с места до 100 км/ч, в специальном режиме Race — за 6,5 секунды, а с функцией быстрого старта (Launch Control) — и вовсе за 6 секунд ровно!

Также клиенты могут обратить свои взоры на Opel Corsa OPC, который еще доступнее — от 945 тысяч рублей. Конечно, немец медлительней (7,2 секунды до «сотни»), менее мощный (192 л. с., снятые с 1,6 турболитра) и оснащен только 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Есть также новый трехдверный хэтчбек MINI Cooper S, который с 2,0-литровым 192-сильным двигателем и МКП6 стоит от 1,12 миллиона рублей. «Сотни» британский спорткар достигает за те же 6,8 секунды, что и Peugeot 208 GTi.

Французской новинке придется в России очень тяжко, и в «Peugeot» вряд ли рассчитывают на большие продажи 208 GTi. Зато модель может послужить хорошим имиджевым инструментом, мол, мы тоже умеем делать «заряженные» хэтчбеки не хуже других. Потом его можно попросту снять с продаж, «выхлоп-то» останется на страницах журналов, в Интернете, на радио и телевидении.