VW Caddy: бешеный «каблук»

Нет, такие машины не должны ездить по дорогам общего пользования. Их предназначение — либо гоночная трасса, либо, в крайнем случае, пустой МКАД в три часа ночи. Лично я вообще бы пошел дальше — устроил бы гонки курьеров, скажем, на «Moscow Raceway».

«Возьми коробку со склада, погрузи ее в машину, отвези за десять минут до Кремля и возвращайся обратно за следующим заказом для олигарха!» — именно такие слова должны звучать из уст распорядителя гонок после взмаха клетчатого флага. И именно на этой машине, с возможной нагрузкой почти в 800 кг. Вы думаете, разговор пойдет о каком-нибудь спорткаре? Может быть… Только всякий ли hot-car сможет взять на себя ношу весом почти в тонну? Да ни за что! А вот 30-летний VW Caddy может.

Ну, по правде сказать, насчет 30-летнего «каблучка» мы немного слукавили — речь пойдет и юбилейном выпуске грузовоза Caddy, который отметил юбилей два года назад. Вот вы скажете, «мне тридцать лет, еще лет тридцать — и до свидания». Но только не в нашем случае. Его комплектация, edition30 (говорящее название, да?) — это квинтенсенция мощности, комфорта (взять только обшивку салона кожей и алькантарой) и способности перевозить грузы (только, не бай бог, пасхальные яйца, ибо банально разобьются). Да-да, не удивляйтесь и не улыбайтесь! Этот автомобиль может все: и груз доставить, и удовольствие от вождения дать, и даже задать жару соседям по потоку…

И я ему простил бы все: и жуткий дубовый пластик в салоне, который со временем начинает обрастать всевозможными «жучками» и паразитными звуками, и жесткую заднюю подвеску (которая, впрочем, обусловлена изначальной направленностью машины на «комтранс»), когда задние пассажиры «садяться на кол» при форсировании банального «лежачего полицейского», не говоря уж о более крупных дорожным помехах, и даже неважнецкую шумоизоляцию. Можно даже простить «ваговскую» универсальность в салоне. Простить только за его «начинку»: двухлитровый турбированный дизель мощностью в 170 л.с. , агрегатированный шестиступенчатым «роботом» DSG.

Нет, ну сами представьте. Вы когда-нибудь ездили, предположим, на Skoda Yeti или, скажем, на VW Tiguan? Если да, то привыкать к чему- либо вам точно не придется — все произведения «ваговцев» славятся своей внимательностью к унификации. Панель приборов? Да она от «гольфа» (или от Passat?)! Размечена, кстати, до 240 км/ч, во что не сложно поверить, но проверять ее на честность я, признаюсь, побоялся. Да и вообще, все нужные и ненужные кнопки-переключатели всегда под рукой — ошибиться просто невозможно.

Навигация есть, парктроники тоже. Причем, замечу, расположены они не только спереди и сзади, но и по бокам — очень удобно парковаться и маневрировать в узких неудобных местах. К слову сказать, этому способствуют и большие зеркала, которые, замечу, несимметричны. В том смысле, что справа зеркало заднего вида вытянуто вверх, а вот с левой стороны, наоборот — вширь. Хотя, как мне кажется, нужно было бы сделать совсем наоборот — место этого Caddy совсем не в крайне правом ряду.

А как удобна напольная педаль газа (да-да, в лучших традициях постройки спортивных машин). Едешь себе такой, едешь… Едешь себе такой, едешь… Едешь себе такой, едешь… И ни капли не устаешь! Чему способствует и вертикальная посадка. Кстати сказать, за рулем устроится совсем не проблема (посадка похожа на джиперскую, довольно высокую) — тут тебе и руль регулируется по высоте и вылету, и «сидушки» можно настроить под свое анатомическое строение.

Но все это теория, практика совсем другая. Вы реально не можете ехать спокойно: на каждом светофоре возникает рефлекс: «Я щас всех сделаю!» И ведь получается, черт возьми! Этот постукивающий «каблук» откровенно провоцирует на агрессивную езду. Сколько раз так получалось, что обалдевшие соседи по потоку просто не могли поверить, что их может «порвать» какой-то там грузовичок! Нет, ему все-таки место на гоночной трассе! Турбодизель подхватывает с самых низов (максимальный крутящий момент в диапазоне 1700–2500 об/мин), роботированная «шестиступка» DSG не дает ему расслабиться, мощности хватает выше головы.

А-а-а, вам чего-то не хватает? Тогда к вашим услугам подрулевые лепестки управления КП! Конечно, однозначно не «Формула-1», даже далеко не «Гран-Туризмо». Но хоть почувствовать себя на их месте — это дорогого стоит…

Не возникает каких-либо трудностей и с размещением пассажиров и их «грузопотока». Есть четыре человека с чемоданами, которых нужно доставить до пункта «высадки»? Без проблем. Тем более, если экипаж опаздывает на самолет. «Тапку в пол» (главное, чтобы «пробок» не было) — и вы на месте, миссия по спасению человечества завершена. А то мало- ли что!..

Но никогда, слышите, никогда я не прощу ему его стоимость — без малого полтора миллиона рублей (правда, со всеми «допами»)! Поэтому я и оговорился в самом начале материала, что стезя это автомобиля — VW Caddy Courier Cup. Даю наводку производителю…