Самые крутые автосимуляторы в мире

Современное автомобилестроение требует сбора точных данных о поведении водителя за рулем, и в этом вопросе компании зачастую идут авиационным путем. Зачем компании вкладывают огромные деньги в разработку автосимуляторов и иных приспособлений сбора данных о поведении водителей за рулем?

Большинству автовладельцев неведомы те усилия, которые автопроизводители вкладывают в разработку новых моделей, и речь не о простых тестах в экстремальных условиях. Чтобы понять, как поведет себя человек за рулем в той или иной ситуации, компании тратят миллионы на постройку автомобильных симуляторов и различных устройств, измеряющих реакцию, уровень здоровья и даже имитирующих пьяного водителя.

Огромную капсулу высотой 4,5 метра и диаметром 17 метров построила компания «Lexus». Для этого симулятора понадобился ангар размером с футбольное поле, по которому капсула перемещается с огромной скоростью. У водителя-испытателя внутри создается полное ощущение нахождения в обычной машине: множество мониторов имитируют реальный обзор на 360 градусов и проецируют другие машины, дороги, здания и пешеходов. Все это сопровождается звуком и дополнено симулятором движения: имитируется настоящая тряска, резкие торможения и так далее. Вся эта затея понадобилась японцам для сбора данных и улучшения безопасности своих машин.

Немного проще поступили в компании «Mercedes-Benz», создав собственную шарообразную капсулу внутри которой установлен настоящий седан C-Class. Вокруг водителя автомобиля — экран с обзором 360 градусов, где отображаются проекции реального движения, сама сфера перемещается по рельсам длиной 12 метров с максимальной скоростью 36 км/ч. При помощи этого симулятора немцы совершенствуют безопасность и улучшают эргономику автомобилей. Одной из первых моделей, которую настраивали при помощи симулятора, стал новый B-Class, что существенно сократило время и расходы на его проектирование.

Гоночный симулятор массой 200 тонн создала компания «Ferrari» для подготовки пилотов «Формулы-1». Этот тренажер расположился в двухэтажном здании площадью 180 квадратных метров, кокпит гонщика расположен на специальной платформе площадью 8х12 метров, вокруг — пять экранов, обеспечивающих угол обзора в 180 градусов, и акустическая система Dolby Surround 7.1, мощностью 3,5 тысячи ватт. Они передают картинку и звук с десяти многопроцессорных суперкомпьютеров, имеющих 60 гигабайт оперативной памяти.

«Ariel Motor Company» и «Motion Simulation Ltd» совместно разработали гоночный симулятор TL1, который обеспечивает реалистичную картинку с разрешением около семи мегапикселей, ощущение полного присутствия внутри салона спортивного автомобиля и обзор на 180 градусов. При этом TL1 может использоваться не только для имитации автогонок, но и в качестве авиационного симулятора и даже как устройства для игр в шутеры. Чем это устройство полезно для автопроизводителей? Да ничем, этот симулятор продается за 19 тысяч долларов любому желающему, но среди покупателей есть и профессиональные автогонщики, и спортивные компании.

Однако не всегда достаточно одних симуляторов. Например, в «Ford» придумали специальный костюм, который имитирует состояние алкогольного опьянения у водителя! особенность костюма заключается в грузах, которые развешены таким образом, что идти по прямой человек не сможет. Дополняют его очки, которые ограничивают обзорность и создают размытое изображение. В результате исследователи «Ford» попадают в «шкуру» другого человека и пытаются найти безопасные решения для различных ситуаций. Это не первый костюм, который изобрели в «Форде», до «пьяницы» были еще наряды «пожилого водителя» и «беременной женщины».

Кстати, «Ford» упражнялся не только в костюмах: американцы разработали специальное кресло, которое способно распознать инфаркт! Датчики в сиденье непрерывно считывают кардиограмму, а специальная программа анализа данных может распознать предынфарктное состояние и предупредить о нем водителя. Это позволяет не только избежать аварии, но и остаться живым человеку с больным сердцем!

Подобное кресло водителя разработали в 2007 году японские инженеры, его датчики умели предсказывать не инфаркт, а состояние сна. Основываясь на показаниях пульса и частоты дыхания, система распознавала засыпающего водителя и «врубала» тревогу. Однако в итоге в серийное производство «умные» сиденья запущены не были, как и многие другие разработки, в том числе, и от таких крупных компаний, как «Ford».