Старый Cruze - хуже новых двух?

Недавно в Сети появились шпионские фотографии полностью оголенного седана Chevrolet Cruze следующего поколения. Тогда же стало известно, что текущая генерация пробудет на конвейере как минимум еще несколько лет.

Оба автомобиля будут продаваться параллельно, в том числе и на российском рынке. По такой схеме уже не первый год распространяется старая Astra, по совместительству являющаяся соплатформенной Cruze моделью. Кроме того, несколько лет назад очень неплохо заработал на старых машинах и VW, на некоторое время заморозивший Octavia. Последний же пример подобной кооперации поколений – Suzuki SX4, а чуть погодя компанию японским кроссоверам составит и еще и французский Logan.

Но стремление сохранить прежнюю генерацию в условиях кризиса продаж вполне логично. Новинки становятся технически более сложными и, как правило, сильно прибавляют в цене. Клиенты же далеко не всегда готовы переплачивать. Еще один момент – надежность. Увы, но новые продукты в этом параметре зачастую уступают своим предшественникам, что играет далеко не последнюю роль при выборе будущего автомобиля. Тем более бюджетного.

В случае с Chevrolet Cruze разница в цене между поколениями может составить порядка 30%. Руководство компании уже заявило, что несколько понизит цены на «старичка», в то время как новинка может сильно подорожать. Во-первых, GM необходимо как можно быстрее окупить затраты на модульную платформу D2XX, моторы семейства Ecotec и семидиапазонный преселективный «робот». Наверняка, не дешев был и труд дизайнеров, наградивших модель экстерьером в стиле суперкаров «Aston Martin». В результате, правда, они получили копию рестайлингового Ford Focus, но сделанного уже не вернуть. В конце концов, как выразились несколько лет назад японцы из «Toyota»: в автомобильном дизайне всего семь нот, поэтому совпадения неизбежны.

Что характерно, поработали в GM и над экстерьером прежней генерации, которая стала самобытнее. Автомобили получили новую фальшрадиаторную решетку и бампер с дополнительными секциями дневных ходовых огней. Изменениям также подверглась начинка задних фонарей. Впрочем, нынешних владельцев «Крузов» порадовать такими мелочами довольно-таки сложно, так как китайцы давно наладили выпуск не оригинальных фар, копирующих оптику «Audi», BMW и «Mercedes».

Кроме того, в топовых комплектациях пропишется новый мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, точкой доступа Wi-Fi, навигатором и камерой заднего вида. Поступят ли автомобили с таким оснащением к российским дилерам пока что не ясно, но первые рестайлинговые седаны должны появится на рынке не позже начала следующего года.