«Qoros» станет европейским брендом

Год назад «Qoros» сломал первый стереотип, получив пять звезд в тестах EuroNCAP. Теперь китайцы планируют начать сбор плодов своей работы. Они даже первую жертву наметили – ей станет Словакия. Но это лишь плацдарм, остальную Европу азиаты планируют завоевать в течение двух следующих лет.

В принципе, экспансия уже началась: продажи компактного седана Qoros 3 стартовали в Словакии в конце прошлого года, так что 2014-й станет для бренда определяющим. Тут, впрочем, надо понимать, почему китайцы выбрали именно эту центрально европейскую страну. Причин несколько. Первая заключается в клиентском портрете. Думаю, вряд ли кто-то сомневается, что тон на местном рынке задает чешская «Skoda». Однако, этот интерес заключается не столько в стремлении поностальгировать о тех временах, когда обе страны были единым целым, сколько в платежеспособности. Иными словами, дешевую машину там продать проще, чем в той же Германии или, скажем, Франции. Второй момент – рынок там не такой уж и емкий. Как заявил директор по продажам «Qoros» Стефано Вилланти в интервью корреспонденту «Automotive News Europe» во время автосалона в Женеве: «Продавая несколько сотен автомобилей, вы можете играть в Словакии очень важную роль». Таким образом, выйдя на эту площадку, китайцы смогут увидеть насколько будут востребованы их машины во всем регионе. Разумеется, о 100-процентном попадании никто не говорит, но определенные выводы сделать на основе этого опыта все-таки моно. Но главное, это позволит определиться со следующими рынками.

Дело в том, что «Qoros», который представляет собой совместный проект «Chery Automobile» и израильского инвестиционного холдинга, всерьез намеревается к 2016 году накрыть своей дилерской сетью большинство европейских территорий. Но поскольку бренду на первых порах нужна будет заметная динамика, небольшие рынки для начала экспансии подходят, как нельзя лучше.

Кроме того, китайцы пока не распространяются по поводу дальнейших продуктов. Очевидно, что седан не станет основной ударной силой, но информацию о грядущих моделях и концепциях они пока предпочитают держать в строжайшем секрете. Пока более или менее достоверно мы можем говорить лишь о появлении хэтчбека Qoros 3, которое должно случиться этим летом. Однако, то, что модельная линейка вскоре увеличится, как минимум, вдвое понятно всем и каждому. Так как партнерам нужно продолжать загружать свой завод в Чангшу, и как раз к 2016-му его мощность достигнет 150 тысяч единиц.

Примечательно, что и в Словакии и на остальных «остановках» «Qoros» собирается конкурировать не с бюджетными брендами, а с «Volkswagen», «Skoda» (а ее статус повысили почти до родительского уровня) и «Audi». Ценник на седан стартует с отметки 20 960 евро, что для бюджетного бренда, по сути, неприемлемо.

Но китайцы подобной цели перед собой никогда не ставили. Их главная задача – попытка изменить представление европейцев о машинах китайского производства. И момент для этого выбран вполне удачный. В условиях постоянных ценовых противостояний даже небольшой дисконт может сыграть очень существенную роль. Видимо, на это в «Qoros» и рассчитывают.

Кроме того, китайцы пытаются привлечь клиентов за счет внедрения принципиально новой системы обслуживания и сбора информации. В частности, уже сегодня они предлагают заказать бесплатную доставку автомобиля к дилеру для проведения ТО, а также отслеживать проведение всех операций посредством специального приложения на смартфоне или планшете. Кроме того одной из фишек бренда является возможность решения большинства технических вопросов в течение суток, после того, как о них стало известно. Проще говоря, китайцы обещают чинить гарантийную машину в течение 24 часов.

И не стоит забывать об оснащении. По мнению Вилланти, в отношении китайских автомобилей покупатели более требовательны и привередливы, так что соответствие заявленному качеству придется доказывать постоянно. Однако немаловажным он считает и то, что Qoros 3 уже сегодня оснащается всеми современными «примочками», начиная с информационно-развлекательного интерфейса QorosQloud, поддерживающего «облачные» функции и 8-дюймового мультитач-экрана, заканчивая встроенным (по умолчанию) модемом и возможностью управлять оборудованием и проверять статус авто через приложения на персональных гаджетах. Притом, функция не завязана на определенного оператора, то есть следить за авто клиент сможет, находясь на другом конце света.

«Установив достаточно высокие цены, мы должны соответствовать международным стандартам качества» сказал Стефано Вилланти в одном из недавних интервью, при этом добавив, что современный пользователь давно привык к сервису Amazon, поэтому вполне логично, что он ждет подобных инноваций и от автопроизводителя.