Polaris Ranger 570: универсал, развенчивающий стереотипы

Всю прелесть мотовездеходов типа side-by-side можно прочувствовать, оказавшись за рулем действительно грамотно сделанного UTV.

Сказать по правде, до знакомства с Polaris Ranger 570 EFI, мое отношение к UTV было даже не дво двойственным, а исключительно отрицательным. Маневренность у таких машин на «двойку»; на нажатие газа даже 800-кубовые минигрузовички реагируют крайне неохотно; габариты таковы, что в лес на такой «тачке» и соваться нечего... В общем, куда ни кинь — сплошные минусы. Разумнее, честное слово, «Ниву» купить. В ней хотя бы тепло и сухо. Но взяв на тест «поларисовскую» новинку 2014 года, отношение к side-by-side стало диаметрально противоположным.

Большой, да юркий

Polaris Ranger 570 убил все стереотипы, имевшие отношение к UTV. Несмотря на свои габариты, явно превосходящие размеры стандартного ATV, маневренности этой машинке могут позавидовать складские вилочные погрузчики! Врать не будем: разворачивается, конечно, не на месте, но на пятачке, где в два приема обычный квадрик меняет на 180 градусов вектор своего движения, в те же два захода разворачивается и Ranger 570. То есть даже оказавшись в густом лесу, лавировать меж березок для нашего героя пустяк.

На аппарате, доставшемся нам для испытаний, как нам показалось, стоял электроусилитель руля, однако при детальном изучении конструкции UTV ничего похожего не нашли. Конструкторам удалось невозможное: даже на месте руль вращается ладошкой.

При этом место пилота, несмотря на то, что здесь нет регулировок по вылету и наклону рулевой колонки, нельзя отодвинуть или пододвинуть сиденье, фантастически удобно. Даже упитанному мужчине с большим ростом за «баранкой» более, чем комфортно. Руки в локтях согнуты естественным образом, живот не упирается в руль и, главное, эргономично сделан педальный узел, то есть газ и тормоз разнесены на достаточное расстояние и даже в валенках спутать педали будет сложно. Причем, инженеры «Polaris» настолько грамотно подошли к педальному узлу, что при переносе ноги с газа на тормоз не «спотыкаешься» из-за того, что тормоз выше газа (эта проблема обычно встречается на китайских UTV).

Жажда скорости

Сразу и не понять: как тяжелый UTV с объемом мотора лишь в 570 кубических сантиметров может с такой прытью «выстреливать» с места! 800-кубовые утилитарные UTV других производителей не могут и близко конкурировать с Ranger 570. Это поразительно: «тапку» в пол нажал — и за считанные секунды наш Polaris превращается в точку на горизонте. При этом, обратите внимание, здесь стоит не «двустволка», а обычный однацилиндровый инжекторный мотор, мощностью в 45 «лошадок». В силовом агрегате чувствуется огромный потенциал, ведь даже когда Ranger сражается с лютым бездорожьем, нет и намека на то, что движку тяжело: он не пытается сбавить обороты или попросить о пощаде характерным постукиванием в моторе. Пользователи китайских UTV как никто другой поймут, о чем тут речь.

Еще что удивило, так это полное отсутствие вибраций. Обычно одноцилиндровые моторы этим грешат этим и когда оседлываешь такой side-by-side, возникает полная иллюзия, что уселся верхом на стиральную машинку, работающую в режиме «Отжим». Как разработчикам Polaris Ranger 570 удалось погасить вибрации? Ну, во-первых, это по уму сделанный и отбалансированный мотор. Во-вторых, сам двигатель прикреплен к раме не жестко, а через хорошие демпфирующие подушки, исключающие передачу любых вибраций от мотора к другим частям UTV.

Красота имеет значение

Экстерьер Polaris Ranger 570 однозначно радует глаз. И поговорка «На вкус и цвет товарищей нет» — явно не про нашего испытуемого. Своей брутальностью он подкупит не только мужчин, но и их спутниц. Четкие рубленные формы как бы подчеркивают волевой и бескомпромиссный характер вездехода, «нахмуренные» фары и массивная радиаторная решетка с ходу дают понять, что это не «паркетник», а матерый внедорожник для самых серьезных задач. Видно, что над обликом Ranger 570 дизайнеры трудились не в перекурах между другими проектами, а долго и кропотливо, доводя до совершенства каждый штрих. Оно и понятно, ведь именно внешний вид является одним из решающих критериев в вопросе покупать/не покупать.

Ranger 570, повторимся, явно утилитарный UTV. О чем свидетельствует не только самосвальный кузов, но даже сиденье. Если в том же Polaris RZR мы увидим два отдельных спортивных «ковша» для рулевого и пассажира, то в нашем случае это единый диван, как в грузовике. Но несмотря на то, что в «Рейнджере» монолитное во всю ширину сиденье, посадочных мест здесь всего два: для пилота и штурмана. В теории, посадить посередине ребенка можно, однако нет ремней безопасности, чтобы пристегнуть юного пассажира.

В смысле опций ничем особенным Ranger 570 не напичкан. Две педали, руль, селектор коробки передач, приборная панель, замок зажигания (он же и включатель фар), розетка 12 Вольт и кнопка выбора системы привода. В общем, довольно аскетично. Но практически все именитые бренды не балуют своих клиентов «полным фаршем». Впрочем, если вам Polaris Ranger 570 нужен не в качестве шоу-кара, а как машина для охоты в условиях глубокого бездорожья, то все что нужно на него довесить — так это электрическую лебедку.

Жестко, но безопасно

Хочется поделиться впечатлениями о работе подвески. Сперва она показалась немного жестковатой, особенно когда на скорости преодолевали под прямым углом выдолбленную джипами колею. И это несмотря на то, что на Ranger ход передней подвески составляет 203 мм, а задней — 229 мм. Если бы мы были не пристегнуты ремнями безопасности — однозначно бы катапультировались. Квадроциклы в этом отношении более «пружинисты». Однако вскоре мы поняли, почему на Polaris Ranger 570 не слишком комфортно прыгать по кочкам. Благодаря жесткости, вездеход буквально «прилипает» к земле. И как мы ни пытались поставить испытуемого на два боковых колеса — ничего не вышло. Да и управляемость на скорости благодаря «дубовости» подвески просто отменная!

Коробка передач на Ranger 570 имеет традиционные режимы: «H» — повышенная передача, на которой вездеход способен разогнаться до 80 км/ч. Он бы поехал и быстрее, но стоит электронный ограничитель, который не позволяет UTV превысить лимит. «L» — понижайка, необходимая для преодоления совсем уж тяжелых мест. «N» — нейтральная передача; «R» — реверс. И еще есть режим «P» — паркинг, выполняющий роль «ручника». Селектор в принципе работает четко, но расстояние между передачами маленькое и частенько вместо заднего хода мы врубали паркинг, а желание включить понижайку «спотыкалось» о нейтральную передачу. Хотя, наверное, это дело привычки.

Порадовала — иначе и не скажешь — система блокировки заднего дифференциала и подключения полного привода. Срабатывает все мгновенно. Едешь на заднем приводе с разблокированным «дифером» по асфальту, выезжаешь на грунт, останавливаешься, нажимаешь кнопку блокировки задней оси — и сразу же можно двигаться дальше. Тоже самое и с подключением переднего моста: застрял, убрал ногу с педали газа, нажал кнопку подключения передка — и считай, что ты уже выбрался.

И кузнец, и жнец, и на дуде игрец

Polaris Ranger 570 EFI — машина для решения самых разнообразных задач. Предположим, есть у вас в гараже квадроцикл, что вы с ним можете сделать? Ну, в лес съездить грязь помесить, ну на охоту на мелкую дичь. Все. Другое дело — Ranger 570: хочешь в удовольствие покататься и заняться гряземесом? Пожалуйста! Нужно из леса привезти дрова? Огромный самосвальный кузов в вашем распоряжении. У вас стройка и необходимо съездить до речки, чтобы привезти десяток ведер песка? Да, пожалуйста. Закончился цемент, со стойрынка требуется доставить два десятка мешков? Заводи, езжай! Есть желание поохотиться на кабана или кого покрупнее? Такк Polaris Ranger 570 EFI именно то, о чем вы так давно мечтали! То есть, по сути, спектр задач, которые может решить Ranger 570, поистине безграничны. Короче говоря, нам UTV от «Polaris» очень понравился. Превосходная динамика разгона, комфорт и легендарная надежность техники от этой марки едва ли могут кого оставить равнодушным к этой новинке. Да и розничная цена агрегата начинается от вполне щадящих 599 000 рублей.